Этапы урока
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов
|
Мотивационный
|
Учитель предлагает учащимся выполнить тестовую работу на проверку знаний по истории Древней Руси
http://fcior.edu.ru/card/10740/kontrol-vostochnoslavyanskaya-obshina.html
|
Учащиеся коллективно выполняют работу, по очереди выбирая варианты
|
Личностные (самоопределение), познавательные (общеучебные).
|
Объявление темы урока
|
Учитель сообщает учащимся тему урока
|
Учащиеся записывают тему урока «Расцвет Древнерусского государства».
|
Познавательные (общеучебные) коммуникативные.
|
Целеполагание
|
Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока и цели саморазвития.
Корректировка учителем цели урока, если возникнет такая потребность.
|
Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития.
|
Регулятивные (целеполагание), коммуникативные (планирование)
|
Актуализация и пробное учебное действие
|
Учитель предлагает учащимся познакомиться с модулем «Расцвет русского государства при Ярославе Мудром» http://fcior.edu.ru/card/2606/rascvet-rusi-pri-yaroslave-mudrom.html
После просмотра модуля учитель ставит перед учащимися вопросы: «Почему Ярослава называют Мудрым?», «Какими качествами должен обладать человек, чтобы заслужить такое прозвище?»
|
Учащиеся знакомятся с модулем
Учащимся предоставляется возможность высказать и аргументировать своё мнение
|
Познавательные (логические)
Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли)
|
Практико-проектная деятельность учащихся
|
Учитель предлагает учащимся познакомиться с историческим источником, который открывается в электронном формате. Этот источник- «Русская правда».
Цель учителя на данном этапе урока: показать учащимся новые возможности для интеллектуального развития, для чего учитель знакомит учащихся не только с отдельными статьями Академического списка Краткой Русской правды, но и отрывками работы М.Н. Тихомирова «Списки и происхождение редакций Русской правды»
|
Учащиеся знакомятся с сайтом библиотеки электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В Ломоносова
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
Учащиеся оценивают ресурс для возможного использования в будущем
|
Познавательные (действия решения проблемы) регулятивные (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, развитие информационной грамотности)
|
«Физминутка»
|
Учитель предлагает учащимся выполнить физическую, мимическую и эмоциональную разминку «Клоун»
|
Учащиеся выполняют предложенное действие
|
Регулятивные (волевая саморегуляция)
|
Совместная работа учителя и учащихся с историческим источником
|
На данном этапе урока учитель раздаёт учащимся карточки со статьями «Русской правды», подобранными таким образом, чтобы учащиеся в результате работы с историческим источником пришли к выводу об изменениях в социально-экономическом развитии древнерусского государства
|
Учащиеся вместе с учителем анализируют статьи «Русской правды»
|
Познавательные (общеучебные)
|
Оценивание учащихся
|
Учитель предлагает учащимся определить трёх самых активных учащихся на данном уроке и только после этого оценивает общую работу учащихся на уроке.
Цель данного здания: напомнить учащимся, что активное и эффективное поведение является необходимым качеством личности.
Учитель в связи с этим предлагает учащимся ответить на вопрос: «Был ли Ярослав активным историческим деятелем?»
|
Учащиеся называют самых активных и аргументируют свой выбор.
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос
|
Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли).
Регулятивные (коррекция и оценка).
|
Итог урока- закрепление нового материала
|
Учитель предлагает учащимся сформулировать результаты правления Ярослава Мудрого
|
Учащиеся подводят итоги
|
Личностные (нравственно- этическое оценивание), коммуникативные
|
Рефлексия деятельности (если останется время)
|
Учитель предлагает учащимся проанализировать их деятельность по следующим вопросам:
1) Как я работал при выполнении теста?
2) Был ли я достаточно внимателен при изучении нового материала?
3)Удалось ли мне находить необходимую информацию в историческом источнике?
|
Рефлексия урока.
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке по вопросам, предложенным учителем.
|
Личностные (смыслообразующие), познавательные (общеучебные), регулятивные (коррекция и оценка, саморегуляция), коммуникативные.
|
Домашнее задание
|
Параграф 10 и даты выучить, альтернативное дополнительное задание может быть выбрано учащимися по желанию.
|
Учащиеся записывают домашнее задание.
|
|