На современном этапе развития общества в области физкультурного образования учащихся созрела необходимость формирования физической культуры личности, т.е. качественного системного свойства человека, проявляющегося в единстве физического, психического и нравственного здоровья, знаниях и умениях самостоятельно организовывать физкультурную деятельность, в ведении здорового образа жизни.
Одним из главных направлений физкультурного образования школьников обновление содержание и, как следствие, условий организации дидактических процессов предмета «Физическая культура» в соответствии с целью. Данное обстоятельство предъявляет определенные требования к деятельности преподавания и учебной деятельности учащихся.
В соответствии с концепцией структуры и содержания образования по физической культуре, целью физкультурного образования учащихся 7классов является формирование физической культуры личности с профессионально -прикладной и корригирующей направленностью.
Данная модель урока предлагает проектирование путей реализации цели: формирования мнения о гимнастических упражнениях, ориентированный на развитиесиловой (общей) выносливости и укрепление нервной системы, как универсальном средстве общей физической подготовки.
Реализация данной цели позволяет раскрыть тему: Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств (развитие силовой (общей) выносливости)входящую в содержание примерной программы по физической культуре (под ред. А.П. Матвеева) для учащихся 5-11 классов, раздел «Физическое совершенство».
В модель урока входит:
Пояснительная записка
Краткая психолого-педагогическая характеристика 7 В класса
План – конспект урока (модель урока)
Самоанализ урока
Краткая психолого-педагогическая характеристика 7 «В» класса
В данном классе обучается ___ учеников. Из них ____ юношей, _____ человек девушек. ______ имеет специальную медицинскую группу, _____ человек имеют основную медицинскую группу.
В результате проведения мониторинга (сентябрь-октябрь 2012/2013 учебный год) по определению уровня развития двигательных способностей учащиеся этого класса показали следующие результаты: ____ высокий уровень; ____средний уровень;
____ ниже среднего; ____низкий уровень;
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре (под ред. А.П. Матвеева) для учащихся 5-11 классов и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.
План – конспект по физической культуре для учащихся 7 «В» класса
(модель урока)
Части урока
Этапы урока
Частная
задача
этапа
Дозировка
Организационно –
методические
указания
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
1.
1.1. Организационный момент.
Мотивация
деятельности учащихся.
1,5 мин.
Приветствие. Знакомство с планом урока. Постановка проблемы: «Движение и мышечное усилие являются ступенью для формирования здорового тела и духа. Работая надмышцами, заставляя их действовать, человек таким образом, целенаправленно занимается оздоровлением «своего организма»
Активизация внимания
Организованный вход в спортивный зал; построение в шеренгу; проверка готовности: наличие спортивной формы, положительного настроя на предстоящую работу.
1.2. Психофизиологическая подготовка
учащихся к усвоению содержания урока,
сообщение учащимся задач этапов урока.
Достичь среднего уровня чсс в подготовительной части урока (120 – 130 уд.в мин.)
.
1.3. Проведение ОРУв
движении и на месте
1.4. Сообщение команд и
распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса ОРУ на месте.
Наблюдение за качеством выполнения упражнений, по мере необходимости их коррекция. Оценить свое состояние по своему самочувствию от сделанных упражнений.
Плавный переход от подготовительной к основной части урока.
2.1. Объяснение и организация выполнения упражнений по станциям
1.ст.- отжимание
2.ст. – скакалка
3.ст.- пресс
4.ст. - стенка
5.ст. - приседание
Наблюдает за выполнением упражнений. Коррекция действий по мере перемещения по станциям.
2.3 Сообщение команд и распоряжений к перестроению с переходом к заключительной части урока.
Выполнение заданий учителя.
Выполнение команд и распоряжений к перестроению.
Проведение учащимися комплекса упражнений на все группы мышц.
Выполнение заданий учителя – выбирая наиболее рациональный способ, индивидуально для себя, учитывая своё физическое и психическое развитие.
Выполнение команд учителя.
Подготовка к предстоящей работе в основной части урока.
Укрепление мышц пресса; мышц рук и плечевого пояса.
Развитие двигательных способностей и воспитание чувства взаимопомощи умения работать в команде.
Постепенное снижение активности учащихся, приведение ЧСС к исходному уровню.
3 мин.
.
На кажд. Станцию 30 сек. по 2
.
Перестроение из колонны по одному в колонну 4-3
Форма организации – фронтальная; способ выполнения – одновременный.
Перестроение через центр в колонну по два-четыре.
Форма организации – фронтально-непрерывный; способ выполнения – одновременный.
Средства - ходьба, бег, ору на месте и движении, упражнения на развитие двигательных качеств, дыхательных упражнений.
Учащиеся перестраиваются по группам.
Форма организации – групповой метод, индивидуальный.
Средства – комплекс гимнастических упражнений, направленные на развитие силовой (общей) выносливости.
Учитель находится на «нейтральной стороне», так чтобы было видно весь спортивный зал.
Форма организации групповая; способ выполнения – одновременно учащимися.
3.
3.1. Подведение итогов урока.
3.2. Домашнее задание.
Комплекс общеразвивающих упражнений
3.3. Организованное завершение урока.
Благодарим учащихся за совместную деятельность на уроке.
Выполнение команд учителя
Создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов
0,5 мин.
0,5 мин.
0.5 мин.
Результативность урока – анализ деятельности учащихся на уроке. Подведение программных требований.
Форма организации – поточный одновременно групповой в сочетании с словесным, наглядным методами обучения
Средства – ходьба, упр. На расслабление. Результативность урока сравнение и анализ работы
Самоанализ урока в 7 «В» классе
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью
Цель урока: Направлено на развитие физических качеств
(силовой (общей) выносливости)
Проблема урока: «Движение и мышечное усилие являются ступенью
для формирования здорового тела и духа. Работая над
мышцами, заставляя их действовать, человек таким образом,
целенаправленно занимается оздоровлением «своего организма»
Задачи урока:
Образовательная – выработка умений использовать физические упражнения
для здоровья (развитие силовой (общей) выносливости)
Средства решения образовательных задач:самостоятельное проведение ОРУ на месте; самостоятельная работа по станциям; выполнение упражнений групповым методом.
Воспитательная – формирование общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности, а также воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья
Средства решения воспитательных задач:развитие техники выполнения упражнений на развитие силовой выносливости; содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся; ответственности, дисциплинированности и т.п.
Оздоровительная – укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию всех систем организма и их функций.
Средства решения оздоровительных задач:выполнение комплекса упражнений на развитие основных мышечных групп. Выполнение дыхательных упражнений
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов
Укрепление здоровья и физического развития детей
Обеспечение двигательного режима детей
Выполнение программных требований
Решение поставленной проблемы
Структура урока
1.Организационный момент – 2 мин.
Задача:Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока и постановленной проблемы.
Средства:словесный метод
Результативность:восприятие и осознание учащихся задач урока и проблемы ЧСС
2.Психофизиологическая подготовка: - 10 – 8 мин.
Задача: подготовить организм к основной деятельности на уроке.
Средства: выполнение строевых упражнений на месте, в движении, ОРУ на месте и в движении, упражнения на развитие двигательных качеств, упражнения дыхательной гимнастики.