Submitted by Галина Ильинична Волобоева on пн, 29/12/2014 - 22:40
Тема урока: «Основания, номенклатура и классификация»
Цели урока: Создание условий для формирования УУД по теме урока.
Задачи урока:
1.Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений — основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.
2.Развивающая: Развитие учебных универсальных действий - личностных, регулятивных и коммуникативных, с помощью которых они смогут управлять своей деятельностью в использовании социально-значимых задач и в решении учебно-практических заданий.
3.Воспитательная: Соблюдение правил при работе с химическими веществами, использование и значение данных веществ в жизни.
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичное закрепление знаний.
Методы урока:
По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.
Словесные:
Беседа.
Наглядные:
демонстрация в виде компьютерной презентации.
Практические:
практическая работа по определению хим.в-в
самостоятельная работа по компьютеру
Методы стимулирования интереса к учению.
создание эмоционально-нравственных ситуаций.
Индуктивные и дедуктивные методы обучения.
индуктивные ( организация выполнения задания и постепенная подводка учащихся к определению темы урока, определению понятий основания)
Методы стимулирования и положительной мотивации учения.
создание ситуации успеха в учении;
формирование ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля в обучении.
индивидуальный и фронтальный опрос;
проверочная работа с самооцениванием и взаимооцениванием.
Оборудование: Твердые шелочи и их растворы - NаОН, КОН, Са(ОН)2 — в виде “известковой воды”. Свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований – Cu(OH)2, Zn(OH)2, индикаторы, мыло(твердое,жидкое), гашеная известь, коллекция «Стекло»
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Планируемые результаты деятельности
1.Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Воспитательный момент
«В человеке имеются различные стремления и задатки, и назначение каждого – развивать свои задатки по мере возможности»
Карточки у доски на опережающее дом. задание задачи
Повторение основных определений: Оксиды, кислоты.
Выполнение заданий
Найдите лишнее,
продолжите предложение.
У доски: решение задач:
Рассчитайте количество вещества ,которое соответствует 120г NaOH?
Найдите массу 5 мольFе(OH )3
Личностные .
Регулятивные
2.Этап мотивации самоопределения к учебной деятельности;
Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к теме урока (ситуация – оценка) и задачам.
Определить критерии индивидуального достижения задач (целей) создание проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы. Целеполагание.
Определяют химические вещества: воду ,кислоту. Основания.
Определяют тему и цель урока.
Ставят вопросы:
что должны знать и чему должны научиться.
Регулятивные
Личностные. смыслообразование(Л);
- внутренняя позиция школьника (Л);
- учебно-познавательная мотивация (Л);
Коммуникативные УУД.
3.Этап пробного учебного действия
этап выявления места и причины затруднения;
Объяснение правил составления формул оснований
Слушают учителя
Осмысливают
Проговаривают
Регулятивные
волевая саморегуляция
Познавательные
использование знаково-символических средств (П);
- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
Личностные
развитие этических чувств и регуляторов морального поведения
4.Этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта;
Предлагает выполнить задание на составление формул оснований с взаимопроверкой
Выполняют задание на составление формул оснований
Личностные:- самоопределение
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (
Познавательные.
построение логической цепи рассуждений
использование знаково-символических средств ;
Регулятивные
- познавательная
инициатива
- планирование, прогнозирование
5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
Слушает ответы обучающихся, проверяет записи в тетрадях учащихся.
Проверяют свои работы, находят ошибки ,исправляют, оценивают свою работу по эталону.
Регулятивные
контроль ;
- коррекция ;
- волевая саморегуляция );
познавательные самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале
коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества ;
6.Этап включения в систему знаний и повторения;
Предлагает задание на
Составление формул оснований и определение нерастворимых и растворимых оснований.
Предлагает определить области применения следующих оснований: NаОН, КОН, Са(ОН)2
П
Работают устно по составлению формул и определению растворимости
Работают с текстом учебника и определяют области применения оснований.
Регулятивные
осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;
Посмотрела Ваш урок и пришла к выводу, что выполнить данные этапы урока наверное просто не хватит времени.Урок очень насыщен и рассчитан на сильный класс.
На: Тема урока "Основания,номенклатура,классификация""
Посмотрела Ваш урок и пришла к выводу, что выполнить данные этапы урока наверное просто не хватит времени.Урок очень насыщен и рассчитан на сильный класс.