Тема урока: Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.
Тип урока:Комбинированный
Вид урока:Урок проблемного изложения с применением ИКТ.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
Деятельностная цель:
формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности различных природных явлений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся.
Образовательная цель:
-изучение материала по теме «Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.»;
- ознакомление обучающихся стакими опасными природными явлениями как ураганы, бури, смерчи и причинами их возникновения.
Развивающие:Формирование интеллектуальных умений и навыков на основе изучения опасных природных явлений; развитие общеучебных умений и навыков на основе работы с учебником и тетрадью.
Воспитательная:Формирование культуры безопасного поведения
Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
Составление и оформление презентации.
Ход урока
№ П./П
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.
Организационный момент (2 мин.)
Приветствие,
Организация класса, связь с предыдущим материалом.
Приветствие
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
2.
Актуализация знаний
(5-7 мин.)
Проверка домашнего задания
Дайте определения понятиям:
Затопление
Подтопление
Назовите первичные и вторичные поражающие факторы наводнений.
Какими могут быть последствия затоплений и подтоплений?
Назовите заблаговременные и оперативные предупредительные мероприятия при угрозе наводнения.
Как нужно действовать при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации? (Слайд 1)
Совместно с учениками формулирует тему урока.
Озвучивает тему урока.
Предлагает разделиться на группы (по рядам)
Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Совместно с учителем формулируют тему урока.
Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.
(Слайд 2)
Личностные: социально-психологического
( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.
3.
Постановка учебных задач.
1.Задает вопросы:
Знаете ли вы что такое ураган, буря, смерч?
Какова причина возникновения ураганов, бурь и смерчей?
Знаете ли вы что такое циклон и антициклон?
Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.
2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.
2.Заполняют 2 колонку таблицы.
4.
Открытие нового
Задаёт вопросы (работа со слайдами, учебником, тетрадью)
Как вы думаете, что такое ураган?
(Слайд 4)
Какие бывают виды ураганов? (Слайд 5)
Как вы думаете, что такое буря? (Слайд 6)
Как вы думаете, какие бывают виды бури? (Слайд 7)
Как вы думаете, что такое смерч? (Слайд 8)
Какие бывают виды смерчей? (Слайд 9)
Как вы думаете какова причина возникновения ураганов, бурь и смерчей? (Слайд 11)
Знаете ли вы что такое циклон и антициклон и антициклон? (Слайд 12-14)
Отвечают на вопросы. (работа с тетрадью,записи, схемы)
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;
Познавательные: познакомиться с опасными природными явлениями: ураганами, бурями и смерчами.
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
5.
Первичное закрепление
1Предлагает выполнить задания:
· Что такое ураган?
· Какие бывают виды ураганов?
· Что такое буря?
· Какие бывают виды бури?
· Что такое смерч?
· Какие бывают виды смерчей?
· Какова причина возникновения ураганов, бурь и смерчей?
· Что такое циклон и антициклон и антициклон? (Индивидуальный опрос) (Слайд 16)
1. Выполняют задание, отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Регулятивные: уметь анализировать опасные метеорологические явления и причины их возникновения; моделировать ситуации
Познавательные: Определения и виды ураганов, бурь и смерчей.
6.
Рефлексия
Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.
Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»
Заполняют 3 колонку таблицы.
Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.
Оценивают работу на уроке.
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.
8.
Домашняя работа
Задает задание на дом (§ 5 изучить шкалу Бофорта с.31-33 +
тетрадь)
1. Составить вопросы по теме: «Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения».
2. Составить кроссворд/ребусы по теме: «Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения».
3. Подготовить сообщение/интересные факты по теме.
(Слайд 15)
Записывают домашнее задание. (Д/З по уровням на выбор)