Submitted by Юлия Сергеевна Матросова on вс, 28/12/2014 - 10:52
Ход проекта
Учитель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране под названием «Существительное». Этой страны вы не найдете на географической карте. Путешествуют по этой стране на поезде знаний. Я думаю, что ваши знания по теме «Имя существительное» помогут преодолеть препятствия, которые встретятся во время поездки. Мы с вами повторим и закрепим то, что узнали при изучении этой темы.
Ваша задача: пройти все станции. Как только вы выполняете задание одной из станций, вы отправляете его мне по интернету. Станция считается пройденной, если команда справится с заданием. Победит команда, которая быстрее и правильно выполнит все задания.
I этап. Первая станция: «Имена собственные и нарицательные».
Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная коллекция ЦОР" изучают правила.
Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.
Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети.
Задание 1. Подберите подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки.
Город, птица, теплоход. ( «Орел», Орел, орел.)
Журнал, яркий. (Огонек, «Огонек».)
Телевизор, спортивный. («Рекорд, рекорд.)
Коренной, комфортабельный. (Москвич, «Москвич».)
Яркая, бальзам. («Звезда», звезда.)
Задание 2. Выделите имена собственные.
У каждого народа, у каждой страны и края есть своя главная большая река. У Египта – Нил, у жителей северной Америки – Миссисипи, в Индии – Ганг. Судьба России связана с Волгой. Волга – самая большая река в Европе, питающая Каспийское море.
Задание 3. Распределите имена собственные и нарицательные по двум колонкам.
Задание 2. Образуйте с помощью суффиксов –чик-, -щик- от данных слов имена существительные со значением лица и впешите их в инерактивное поле к подходящей картинке.
Экскаватор. Паркет.
Арматура. Бакен.
Гардероб. Прокат.
Разгрузить. Копировальный.
Подносить. Брошюровать.
Фрезеровать. Смазать.
Проходить. Разносить.
Vэтап. Пятая станция: «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова».
Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная коллекция ЦОР" изучают правила.
Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.
Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети..
Задание: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно.
Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная коллекция ЦОР" изучают правила.
Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.
Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети..
Задание: Е или И ?
Для дочер.., на сидень..., по алле.., при варк.., около пустын.., по ветк.., в пустын..., для матер.., на зеркальц.., в блокнот.., по программ.., о трагеди..., на крыш.., о друг.., от стуж.., о геро.., о солом…
Станция седьмая: « Произношение имен существительных».
Задание: Над каждым словом правильно поставить ударение.
Учащиеся заполняют таблицу по средствам сервиса WEB 2.0. на Wiki – странице учащиеся от лица группы заполняют соответствующую колонку и комментируют результаты работы других групп в разделе «Комментарии».
Таблица.
Задании: Приведите на изученное правило 3 своих примераслов.
Правило
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
Правописание собственных имен существительных.
Правописание суффиксов – чик-, - щик-.
Правописание суффиксов-ек-,-ик-.
Правописание имен существительных на – мя.
Правописание не с существительными.
Правописание безударных окончаний.
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по удивительной Стране имен существительных. Надеюсь, вы вспомнили многое об этой части речи, и ваша следующая встреча с ней не будет таить для вас никаких трудностей.