Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Путешествие по стране имен существительных"

Фото пользователя Юлия Сергеевна Матросова
Submitted by Юлия Сергеевна Матросова on вс, 28/12/2014 - 10:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матросова Ю.С.
Место работы, должность: 

МБОУ "Кандатская средняя общеобразовательная школа"

Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

- изучить правописание собственных имен существительных;  суффиксов – чик-, - щик-, -ек-, -ик-;  имен существительных на – мя; не с существительными;  безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова;
- развивать навык применения новых знаний на практике;

- прививать любовь к русскому языку;- изучить правописание собственных имен существительных;  суффиксов – чик-, - щик-, -ек-, -ик-;  имен существительных на – мя; не с существительными;  безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова;

 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык" (Разумовская

- развивать навык применения новых знаний на практике;

- прививать любовь к русскому языку;- изучить правописание собственных имен существительных;  суффиксов – чик-, - щик-, -ек-, -ик-;  имен существительных на – мя; не с существительными;  безударных окончаний и проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова;

- развивать навык применения новых знаний на практике;

- прививать любовь к русскому языку;

)

Используемая методическая литература: 

Учебник "Русский язык" (Разумовская)

Используемое оборудование: 

7 компьютеров (с локальным подключением)

Краткое описание: 
<p>Весь класс делится на группы по 3 человека (команды). В каждой группе выбирают капитана (он будет печатать). По средствам сетевого взаимодействия на компьютерах учащихся отображается интерактивная flesh-анимация &laquo;Путешествие по стране имен существительных&raquo;, отражающая продвижение команд по карте страны. Результаты работы школьников в виде сводной таблицы и диаграммы продвижения команд выводятся на серверный компьютер учителя и на экран.&nbsp;</p>

Ход проекта

 

Учитель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране под названием  «Существительное». Этой страны вы не найдете на географической  карте. Путешествуют по этой стране на поезде знаний. Я думаю, что ваши знания по теме «Имя существительное» помогут преодолеть препятствия, которые встретятся во время поездки. Мы с вами повторим и закрепим то, что узнали при изучении этой темы.

Ваша задача: пройти все станции. Как только вы выполняете задание одной из станций, вы отправляете его мне по интернету. Станция считается пройденной, если команда справится с заданием. Победит команда, которая быстрее и правильно выполнит все задания.

 

I этап. Первая станция: «Имена собственные и нарицательные».

Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная  коллекция ЦОР"  изучают правила.

Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.

Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети.

Задание 1. Подберите подходящие по смыслу слова, выбрав их из взятых в скобки.

Город, птица, теплоход. ( «Орел», Орел, орел.)

Журнал, яркий. (Огонек, «Огонек».)

Телевизор, спортивный. («Рекорд, рекорд.)

Коренной, комфортабельный. (Москвич, «Москвич».)

Яркая, бальзам. («Звезда», звезда.)

 

Задание 2. Выделите имена собственные.

У каждого народа, у каждой страны и края есть своя главная большая река. У Египта – Нил, у жителей северной Америки – Миссисипи, в Индии – Ганг. Судьба России связана с Волгой. Волга – самая большая река в Европе, питающая Каспийское море.

 

Задание 3. Распределите  имена собственные и нарицательные по двум колонкам.

(З, з)евс, (С, с) обака, (Г, г)оголь, (К, к)лубника, (И, и)рина, (П,п)ариж, (С,с)ербия, (Р,р)ека, (О, о)бь, (У,у)лица имени (П,п)артизанов.

 

II этап. Вторая станция: «НЕ с существительными».

 

Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная  коллекция ЦОР"  изучают правила.

Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.

Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети..

 

Задание 1. Выберите правильный ответ из выпадающего списка.

Отнюдь (не) избранник; далеко(не)друг;  (не)решительность;  (не)годование;  (не)забудки;  (не) озеро, а река; приятная (не)ожиданность; (не) удача помогла, а тренировка; (не) избежность поражения; (не) ветер; (не) зависимость; (не)взгоды; (не) торопливость;(не) ручей, а озеро; (не)счастье; (не) овраг, а возвышенность.

 

III этап. Третья станция: «Существительные на –МЯ».

 

Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная  коллекция ЦОР" и образовательного диска «русский язык 5 класс» изучают правила.

Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.

Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети..

 

Задание: Просклоняйте существительные и впешите их в интерактивное поле: ТЕМЯ, БРЕМЯ, ВЫМЯ.

 

IV этап. Четвертая станция: Правописание суффиксов – чик-,  -щик-, -ек-,  -ик-.

 

Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная  коллекция ЦОР"  изучают правила.

Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.

Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети..

 

Задание 1 . Вставьте в слова пропущенные буквы из выпадающего списка, обозначая орфограмму.

а) Достав..ик,  гарпун..ик,  развед..ик ,  груз..ик,  барабан..ик,  перебеж..ик. зенит..ик,  доклад..ик,  свар..ик,  рассказ..ик,  халтур..ик,  стекол..ик, совет..ик.

б) Зайч..к,  фонар..к,  словар..к,  молоточ..к,  ножич..к,  краеш..к,  камеш..к. платоч..к,  шар..к,  чайнич..к, ребеноч..к,  внуч..к,  халат..к,  веноч..к,  ковр..к, кармаш..к,  стол..к,  совоч..к,   учебнич..к,  рот..к.

 

 

Задание 2. Образуйте с помощью суффиксов –чик-, -щик-  от данных слов имена существительные со значением лица и впешите их в инерактивное поле к подходящей картинке.

 

Экскаватор.                                          Паркет.

Арматура.                                             Бакен.

Гардероб.                                              Прокат.

Разгрузить.                                           Копировальный.

Подносить.                                           Брошюровать.
Фрезеровать.                                        Смазать.

Проходить.                                           Разносить.

 

V этап. Пятая станция: «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова».

 

Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная  коллекция ЦОР"  изучают правила.

Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.

Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети..

 

Задание: Вставьте пропущенные буквы, подберите и запишите проверочные слова, где это возможно.

М..л..ко,  пох..л..дание,  к..лонна,  зв..зда, ..рбуз,  с..ление,  разд..валка, в..зание,  м..литва,  сл..стена,  кн..жка,  тр..ва,  б..лезнь,  загр..знение, уб..вление,  б..нзин,  тр..па,  п..ртрет,  подм..стерье,  к..кос.

 

VI этап. Шестая станция: Правописание безударных окончаний имен существительных.

 

Учащиеся по средствам электронных ресурсов "Единая образовательная  коллекция ЦОР"  изучают правила.

Уточняют некоторые вопросы у учителя по средствам программы Skype.

Выполняют задания по группам, работая с материалом расположенным учителем в локальной сети..

 

Задание: Е или И ?

Для дочер..,  на сидень...,  по алле..,  при варк..,  около пустын.., по ветк.., в пустын...,  для матер.., на зеркальц..,  в блокнот.., по программ.., о трагеди..., на крыш.., о друг..,  от стуж.., о геро.., о солом…

 

Станция седьмая: « Произношение имен существительных».

 

Задание: Над каждым словом правильно поставить ударение.

Каталог,  намерение,  шоферы,  дремота,  опека,  документ,  квартал,  щавель, свекла, форзац,  столяр,  феномен,  обеспечение,  торты,  жалюзи.

 

VII этап. Подведение итогов. Награждение победителей.

Учащиеся заполняют таблицу по средствам сервиса WEB 2.0. на Wiki – странице учащиеся от лица группы заполняют соответствующую колонку и комментируют результаты работы других групп в разделе «Комментарии».

Таблица.

Задании: Приведите на изученное правило 3 своих примера слов.

Правило

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Правописание собственных имен существительных.

 

 

 

 

Правописание суффиксов – чик-, - щик-.

 

 

 

 

Правописание суффиксов-ек-,-ик-.

 

 

 

 

Правописание имен существительных на – мя.

 

 

 

 

Правописание не с существительными.

 

 

 

 

Правописание  безударных окончаний.

 

 

 

 

Правописание  проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

 

 

 

 

 

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по удивительной Стране имен существительных. Надеюсь, вы вспомнили многое об этой части речи, и ваша следующая встреча с ней не будет таить для вас никаких трудностей.

 

 

Прикрепленный файл Size
_docx_11064 (1).docx 23.44 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн