Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся. Учитель-предметник должен обладать набором определенных ИКТ - компетентностей.
Под ИКТ - компетентностью учителя подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ - компетентности учителя должен носить развивающий характер.
Современный учитель должен обладать базовыми качествами учителя - предметника (базовой ИКТ - компетентностью), то есть обладать знаниями и умениями, необходимыми для решения образовательных задач, с помощью средств ИКТ общего назначения.
А также учитель должен обладать предметно - ориентированной ИКТ - компетентностью, то есть должен осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержания учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.
Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя.
ИКТ - компетентность учителя, как часть его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. А также компетентный учитель - предметник должен использовать ИКТ в образовательном процессе постоянно, а не единично.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков.
Как учитель в области ИКТ я веду поиск и отбор дополнительной информации с использованием ресурсов Интернет; применяю различные компьютерные средства, представляя образовательную информацию; участвую в различных on-line конференциях, с целью повышения своего профессионального уровня; создаю компьютерные тесты; создаю базы данных учебного назначения; применяю мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; а также управляю учебным процессом с помощью различных электронных средств и компьютерных программ.
Применение мною ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшает качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
|
На: ИКТ- компетентность учителя английского языка Кирешевой З.Х.
Залиха Хайракбаевна, очень хорошо, что Вы анализируете собственную ИКТ-компетентность и отмечаете её позитивную необходимость, спасибо.
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!