Submitted by Ирина Платоновна Конюшкова on Tue, 23/12/2014 - 22:13
Внеклассное мероприятие
«Такая нескучная математика»
В материале содержится разработка внеклассного мероприятия. Материал развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения, красоту видения мира.
Данное мероприятие проводилось во время проведения недели математики. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, использование математических знаний в нестандартных ситуациях, развитие культуры коллективного труда.
Цели мероприятия:
Привитие интереса к математике
Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности
Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях
Формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.
Ход мероприятия:
О, математика!
Начало всех начал!
Ты кладезь знаний сокровенных
И даже Бог, что этот мир создал
Был математик, несомненно.
Он мира рассчитал пути,
Гармонию земли и неба,
И траекторию светил,
И скорость прорастания хлеба,
И скорость продвижения света.
И в наших всех земных делах
Родная держится планета
Не на мифических китах
А математике в томах.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем мероприятии. Сегодня мы увидим, что математика совсем нескучная наука. А покажут нам это две команды, принимающие участие в нашей игре –соревновании : команда……. и команда……... Я уверена, что все будут бороться до конца и покажут хорошие знания, смекалку, проявят волю к победе.
1.Представление команд. Начинаем наши соревнования. Я приветствую команды. Прошу команды выйти.
Команды выстраиваются. Выигравшая жеребьевку команда начинает игру.
Приветствие
(название, девиз, приветствие)
2. Представление жюри:
Оценивать наши соревнования будет очень компетентное жюри в составе Мироновой Н.В. Она специалист в точных науках. Пахмутовой Татьяны Витальевны. Она знает толк в прекрасном. А математика сочетает в себе точность и красоту. И ученицы …………
Чтоб все в нашем конкурсе прошло без заминки,
Его мы начнем, ну, конечно с разминки
Разминка
1 команда - Самое маленькое натуральное число (1)
2 команда - Число, на которое не делится ни одно из чисел (0)
1 команда – Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека? (2 петуха)
2 команда - В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6 человек)
1 команда – Сколько человек тянули репку? (3)
2 команда – В нашей школе 577 учащихся. Как без просмотра документов, без опроса их и их родителей доказать, что среди учеников школы найдется по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения. (В году 365 или 366 дней, а учащихся 577, т. е. больше, чем количество дней в году, а поэтому обязательно найдутся такие ученики, у которых совпадают число и месяц рождения)
Конкурс «Знатоков»
Вопросы для 1 команды:
1.Самое маленькое натуральное число. (1.)
2.Место, занимаемое цифрой в записи числа. (Разряд.)
3.Как называются компоненты при умножении? (Множители)
4. Число, на которое делят. (делитель) 5. Сколько килограммов в половине тонны. ( 500) 6. Сколько музыкантов в квартете. (4) 7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании. (100-сто) 8.Что это за число, на которое можно умножать и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются? (1)
Вопросы для 2 команды :
1.Сумма длин всех сторон треугольника (Периметр.) 2.Прибор для измерения отрезков. (Линейка.)
3.Самое большое натуральное число (не существует)
4.Число, которое делится на все числа без остатка. (0)
5.Наименьшее двузначное число (10)
6.Число, из которого вычитают. ( уменьшаемое )
7.Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального
числа (0)
8. Бревно распилили на 8 частей. Сколько распилов сделали? (7)
3.Конкурс художников.
От каждой команды выставляется представитель.
Задание: с завязанными глазами нарисовать свой портрет, используя лишь математические знаки и символы.
4.Конкурс «Ассоциации»
Капитан команды записывает 4 слова, с которыми у него,
ассоциируется урок математики. Каждый член команды записывает свои ассоциации. Жюри оценивает количество совпадений.
Физкультминутка.
Кто дальше метнет бумажный диск.
5.Конкурс капитанов
1. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)
3.Переведите на греческий язык слово «землемерие».
4.Какой буквой алфавита древние римляне обозначали тысячелетие?
5. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?
6. У южноамериканского племени таманаки число 6 -это один палец другой руки, 11- один палец ноги, А как по-таманакски будет 21?. (один палец руки другого человека)
7.Человек, который хотел быть юристом, офицером, философом. А стал математиком и первым ввёл прямоугольную систему координат.
8.Петр Первый издал указ: " Учить всех дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал …. (жениться)
Реклама от Ирины Платоновны!
Только до 31 декабря на уроках математики-50% скидки на сложность в контрольной. Спешите решать задачи!!!
( Условие скидки: к каждому уроку решать один дополнительный номер в домашнем задании)
6.Конкурс «Отвлеки учителя»
Предлагается ситуация: Вы не готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете? (показать свои действия)
7.Конкурс «Пословицы»
Требуется назвать как можно больше пословиц, крылатых выражений, которые содержат числа.
8.Музыкальная пауза.
Звучит песня «Дважды два четыре»». По ходу звучания песни ребята должны сосчитать сколько раз в песне называются числа.
9.Конкурс «Угадай мелодию»
Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее.
-Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу («Солнечный круг»);
-Песня о двух состояниях агрегатной воды, одно из которых привело к гибели «Титаника» («Айсберг»);
-Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке Мега («Миллион алых роз»)