Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект «О чём рассказывают гербы районов Республики Марий Эл?» предмет История культуры народов.

Фото пользователя Светлана Серафимовна Яндукина
Submitted by Светлана Серафимовна Яндукина on пн, 22/12/2014 - 21:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яндукина Светлана Серафимовна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                     «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
 Килемарского муниципального района Республики Марий Эл

 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

«Услышать» рассказ гербов о себе и своём районе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

История культуры марийского народа учебник для 3 класса

Используемое оборудование: 

проектор компьютер 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Нахождение информации о форме, цвете и символах гербов районов.<br /> Развитие коммуникативных компетенций: умение брать интервью у родственников, живущих в разных районах республики Марий Эл.</p>

Технологическая карта урока   
Ф.И.О. Яндукина Светлана Серафимовна
Предмет: История культуры марийского народа.
Класс: 3
Тип урока: защита проекта

Тема

«О чём рассказывают гербы районов РМЭ?»

Цель

«Услышать» рассказ гербов о себе и своём районе.

Задачи

Образовательные: Нахождение информации о форме, цвете и символах гербов районов.
Развивающие: Развитие коммуникативных компетенций: умение брать интервью у родственников, живущих в разных районах республики Марий Эл.
Воспитательные:   Воспитание уважения к ценностям своей Родины.

УУД

Личностные УУД: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; оценивать свою деятельность и деятельность других.                                                                                                                       Регулятивные УУД: работать с учебником и дополнительной литературой; осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом.                                                                         Коммуникативные УУД:  распределять работу при совместной деятельности;  участвовать в учебном диалоге; организовывать работу в группе.                                                                             Познавательные УУД: самостоятельное решение проблем поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные: узнать информацию о гербах районов РМЭ;                                                                                                                   уметь сопоставлять название района с его гербом.                                                         Личностные: Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания                                                                                     Метапредметные:  уметь находить информацию, следуя алгоритму;  

 

Основные понятия

герб

Межпредметные связи

Работа с политической картой РМЭ (окружающий мир)

Ресурсы: основные дополнительные

Государственный гимн РМЭ                                                                                                политическая карта РМЭ, разделённая на фрагменты - пазлы «районы РМЭ»                                карточки:  план описания герба (название района, форма герба, фон герба , символы и их значение).   

Формы урока

 групповая

Технология

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

 

 

 

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный момент

3

Звучит гимн РМЭ.

 

 

                                                    

Показывает пример поведения во время звучания гимна.

Слушают гимн стоя.

 

Умение

настраиваться на работу.

 

2. Постановка проблемы.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое музыкальное произведение прозвучало?

Кто из вас, ребята, имеет радость учиться в музыкальной школе?

Скажите, этот гимн принадлежит РМЭ?

Значит, эта торжественная музыка принадлежит только Республике Марий Эл?

 

Ребята, а какие государственные символы вы ещё знаете?

Интересно, а существуют ли два совершенно одинаковых

Беседа. Словесная передача учебной задачи.

 

Фронтальная работа.

Открывает слово: РМЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщает: Теперь я  могу сказать, что у РМЭ есть свой государственный  символ, который отличает её от других земель Мира.

 

 

 

 

 

 

 

Открывает на доске слова:

Существует; не существует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод: По гимну мы можем определить территорию, которую он прославляет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Ответы разные.

 

 

 

Регулятивные: Постановка

проблемы.

 

 

герба?

Ответы разные.

Проблема?

Предлагаю разрешить её при помощи исследования.

 

 

 

 

 

3. Организация исследования.

7

Отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а …

(рассказывает).

 

Откройте форзац учебника и найдите политическую карту РМЭ.

 

Как вы думаете, что сейчас мы будем считать? (районы)

Сосчитайте, сколько районов в РМЭ?

 

Пришло время творческой деятельности. Соберите из пазлов карту РМЭ.

 

Поднимите пазл с изображением  Килемарского района и т.д.

 

Используя полученные знания, определите какой это район?

Дифференцированный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Открывает слово «рассказывают».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывает слово «районов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за выполнением.

 

 

 

 

На экране - районы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают из приготовленных дома пазлов карту Марий Эл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют хором. ) Самооценка устной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

- владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение с эталоном. Познавательные (логические):

- Построение логической цепи рассуждений,

-доказательство,

- анализ с целью выделения признаков,

- синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

 

 

 

 

 

4. Организация подготовительной работы.

3

Исследуем ваше внимание. Изображение чего появилось впервые на нашем уроке? Видим уже, но ещё не говорили о нём.

(изображение гербов)

 

 

Настрой на восприятие учебного материала.

Организация устной работы.

Знакомство с листом самооценки.

 

 

 

Открывает слово «гербы»

 

Умение высказывать предположения

5. Основная часть.

13

А сейчас я попрошу вас объединиться в группы для ответа на мой вопрос: «О чём рассказывает герб района, карта  которого окажется сейчас у вас? Выбирайте!

Словесные

Работа в парах.

Даёт карточки.

Распределяют роли. Используют информацию из домашнего задания.

Познавательные школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию

 Методические приемы работы Выбор  достаточной информации из приготовленной всеми детьми внутри каждой из групп

 

 

Выберите того из группы, кому вы доверите защиту герба выбранного района.

 

Частично-поисковый

 

Фронтальная работа

 

Предлагает распределить роли внутри группы

 

Объяснят свой выбор

Познавательные

- анализ с целью выделения главного из найденных материалов.

 

Краткая, точная и наглядная передача содержания исследовательской работы.

 

На этом этапе нашей работы мы сделаем остановку и посмотрим результат нашего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, можно сказать, что мы точно убеждены  в существовании двух одинаковых гербов?

 

Работа в группах.

Предлагает сделать вывод о том, что каждый герб индивидуален.

 

Исследовав информацию, делают вывод о том, что 2х одинаковых гербов не существует.

Познавательные

- анализ с целью выделения признаков,

 - синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,

 

 

- выбор оснований для сравнения, классификации объектов.

 

6. Динамическая пауза

2

Музыкальная физ. минутка

на слайде

Практические

Коллективная

Обеспечивает активный отдых учащимся.

Выполняют движения под музыку

Личностные:

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

 

Озвучивание группой детей интервью, взятых  у  родственников.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

В нашем исследовании работала такая группа ребят, которая предложила взять интервью у своих родных и близких , проживающих в разных районах РМЭ.

 

 Вот о чём им рассказали родные люди.

 

Практические

Коллективная, индивидуальная

Предлагает прослушать воспоминания взрослых о достопримечательностях районов и жизни  в них.

 

 

 

 

 

 

 

Открывает слова:             о чём.

 

Читают тексты интервью, взятых у своих бабушек, дедушек, дальних родственников о районе, в котором  родственники проживают.  

Познавательные Коммуникативные

 

 

 

Так над каким проектом мы сегодня работали?

 

Фронтальная.

Предлагает вспомнить цель и задачи проектно-исследовательской работы на уроке.

Читают на доске ранее закрытую формулировку: «О чём рассказывают гербы районов РМЭ?» , которую в процессе работы открывали поэтапно сами.

Коммуникативные  определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

8. Подведение итогов.

Рефлексия.

5

Выйдите к доске те дети, которые теперь точно знают: какой герб какому району принадлежит?

Присоединяйтесь те, кто смог услышать рассказ гербов?

 

 

 

 

 

 

А теперь дайте самооценку своего участия в проекте.

Лист самооценки.

 

Словесные.

Коллективная.

Подводит итоги.

Благодарит детей за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит гимн, в котором проживают дети. Гимн Килемарского района музыка и слова Луничкиной С.С.

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные.

Понимание уважительного отношения к своей малой родине, своему району.

 

 

Прикрепленный файл Size
о чём рассказывают гербы РМЭ.pptx 813.97 KB
Гимн Марий Эл.mp3 1.01 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн