Этап урока
|
Время, мин.
|
Содержание учебного материала
|
Методы и приёмы работы
|
ФОУД (формы организации учебной деятельности)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
|
1.Организационный момент
|
3
|
Звучит гимн РМЭ.
|
|
|
Показывает пример поведения во время звучания гимна.
|
Слушают гимн стоя.
|
Умение
настраиваться на работу.
|
2. Постановка проблемы.
|
7
|
Какое музыкальное произведение прозвучало?
Кто из вас, ребята, имеет радость учиться в музыкальной школе?
Скажите, этот гимн принадлежит РМЭ?
Значит, эта торжественная музыка принадлежит только Республике Марий Эл?
Ребята, а какие государственные символы вы ещё знаете?
Интересно, а существуют ли два совершенно одинаковых
|
Беседа. Словесная передача учебной задачи.
|
Фронтальная работа.
|
Открывает слово: РМЭ.
Обобщает: Теперь я могу сказать, что у РМЭ есть свой государственный символ, который отличает её от других земель Мира.
Открывает на доске слова:
Существует; не существует.
|
Делают вывод: По гимну мы можем определить территорию, которую он прославляет.
Отвечают на вопросы. Ответы разные.
|
Регулятивные: Постановка
проблемы.
|
|
|
герба?
Ответы разные.
Проблема?
Предлагаю разрешить её при помощи исследования.
|
|
|
|
|
|
3. Организация исследования.
|
7
|
Отгадайте загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а …
(рассказывает).
Откройте форзац учебника и найдите политическую карту РМЭ.
Как вы думаете, что сейчас мы будем считать? (районы)
Сосчитайте, сколько районов в РМЭ?
Пришло время творческой деятельности. Соберите из пазлов карту РМЭ.
Поднимите пазл с изображением Килемарского района и т.д.
Используя полученные знания, определите какой это район?
|
Дифференцированный подход.
|
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная работа.
|
Открывает слово «рассказывают».
Открывает слово «районов»
Наблюдает за выполнением.
На экране - районы.
|
Собирают из приготовленных дома пазлов карту Марий Эл.
Называют хором. ) Самооценка устной работы
|
Познавательные
- владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
Сравнение с эталоном. Познавательные (логические):
- Построение логической цепи рассуждений,
-доказательство,
- анализ с целью выделения признаков,
- синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
|
4. Организация подготовительной работы.
|
3
|
Исследуем ваше внимание. Изображение чего появилось впервые на нашем уроке? Видим уже, но ещё не говорили о нём.
(изображение гербов)
|
|
|
Настрой на восприятие учебного материала.
Организация устной работы.
Знакомство с листом самооценки.
Открывает слово «гербы»
|
|
Умение высказывать предположения
|
5. Основная часть.
|
13
|
А сейчас я попрошу вас объединиться в группы для ответа на мой вопрос: «О чём рассказывает герб района, карта которого окажется сейчас у вас? Выбирайте!
|
Словесные
|
Работа в парах.
|
Даёт карточки.
|
Распределяют роли. Используют информацию из домашнего задания.
|
Познавательные школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию
|
Методические приемы работы Выбор достаточной информации из приготовленной всеми детьми внутри каждой из групп
|
|
Выберите того из группы, кому вы доверите защиту герба выбранного района.
|
Частично-поисковый
|
Фронтальная работа
|
Предлагает распределить роли внутри группы
|
Объяснят свой выбор
|
Познавательные
- анализ с целью выделения главного из найденных материалов.
|
Краткая, точная и наглядная передача содержания исследовательской работы.
|
|
На этом этапе нашей работы мы сделаем остановку и посмотрим результат нашего исследования.
Итак, можно сказать, что мы точно убеждены в существовании двух одинаковых гербов?
|
|
Работа в группах.
|
Предлагает сделать вывод о том, что каждый герб индивидуален.
|
Исследовав информацию, делают вывод о том, что 2х одинаковых гербов не существует.
|
Познавательные
- анализ с целью выделения признаков,
- синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,
- выбор оснований для сравнения, классификации объектов.
|
6. Динамическая пауза
|
2
|
Музыкальная физ. минутка
на слайде
|
Практические
|
Коллективная
|
Обеспечивает активный отдых учащимся.
|
Выполняют движения под музыку
|
Личностные:
снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.
|
Озвучивание группой детей интервью, взятых у родственников.
|
5
|
В нашем исследовании работала такая группа ребят, которая предложила взять интервью у своих родных и близких , проживающих в разных районах РМЭ.
Вот о чём им рассказали родные люди.
|
Практические
|
Коллективная, индивидуальная
|
Предлагает прослушать воспоминания взрослых о достопримечательностях районов и жизни в них.
Открывает слова: о чём.
|
Читают тексты интервью, взятых у своих бабушек, дедушек, дальних родственников о районе, в котором родственники проживают.
|
Познавательные Коммуникативные
|
|
|
Так над каким проектом мы сегодня работали?
|
|
Фронтальная.
|
Предлагает вспомнить цель и задачи проектно-исследовательской работы на уроке.
|
Читают на доске ранее закрытую формулировку: «О чём рассказывают гербы районов РМЭ?» , которую в процессе работы открывали поэтапно сами.
|
Коммуникативные определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
|
8. Подведение итогов.
Рефлексия.
|
5
|
Выйдите к доске те дети, которые теперь точно знают: какой герб какому району принадлежит?
Присоединяйтесь те, кто смог услышать рассказ гербов?
А теперь дайте самооценку своего участия в проекте.
Лист самооценки.
|
Словесные.
|
Коллективная.
|
Подводит итоги.
Благодарит детей за работу.
Звучит гимн, в котором проживают дети. Гимн Килемарского района музыка и слова Луничкиной С.С.
|
Оценивают свою работу на уроке.
Дети встают.
|
Личностные:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Личностные.
Понимание уважительного отношения к своей малой родине, своему району.
|