ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель Степикина Юлия Владимировна
Класс 7
Предмет Биология
Тема урока Размножение покрытосеменных растений.
Тип урока Урок открытия новых знаний.
Цели урока (образовательные): изучить особенности размножения покрытосеменных.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, искать правильные пути в поиске ответа на вопрос; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
Познавательные: выделять главное, искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, проявлять сообразительность и информированность.
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспроизводить информацию, соблюдать правила речевого поведения; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, проектор, экран, маркерная доска, схемы и таблицы.
Этап урока
|
Цель этапа
|
Содержание учебного материала
|
ФОУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД
|
I.организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
|
Включение учащихся в деятельность
|
|
|
Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха.
|
Отвечают на приветствие учителя.
Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм
|
Уважение к учителю и сверстникам.
Самоопределение.
Самооценка готовности к уроку
|
II. Актуализация знаний по изученному материалу
|
Вспомнить и закрепить знания, полученные на прошлых уроках
|
Расскажите о размножении голосеменных на примере сосны обыкновенной, сделайте вывод о прогрессивных изменениях по сравнению со споровыми растениями.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Диалог, вопросы на размышление.
|
Отвечают, проявляют знания, заполняют «пробелы»
|
Обобщать, делать выводы, анализировать
|
II. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы урока. Открытие новых знаний.
|
Изучение нового материала, активизация полученных знаний с целью изучения новой темы
|
1. способы размножения покрытосеменных. 2. Особенности полового размножения. 3. Строение цветка, опыление, оплодотворения (схемы, таблицы на доске, презентация). 4. Бесполое размножение.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует наблюдение над материалом, способствующим выходу на тему и проблему урока.
|
Слушают рассказ, отвечают на вопросы, рисуют схему цветка, опыления и оплодотворения, сопоставляют записи и рисунки с материалом прошлых уроков, делают выводы
|
Высказывать предположения на основе наблюдений. Переводить устную речь в письменную (краткие записи, выводы, схемы).
Формулировать тему и проблему урока
|
III. Поиск решения.
|
Построение плана достижения цели,
|
Преимущества полового размножения у покрытосеменных растений.
|
Коллективная
|
В технологии проблемного диалога организует наблюдение.
|
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают выводы
|
Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, анализ полученной информации
|
IV. Закрепление материала. Самостоятельная работа
|
Организация самостоятельного выполнения задания.
|
1.Почему опыляемые ветром растения цветут до распускания листьев? 2. Почему цветы опыляемых ночными бабочками растений испускают запах и имеют белый цвет? 3. Почему растение откладывает питательные вещества в мякоти сочных плодов, ведь зародыш семени не сможет ими воспользоваться?
|
Индивидуальная
|
Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль
|
Выполняют задание, отвечая на вопросы
|
Строить логически обоснованные рассуждения, систематизировать знания
|
V. Рефлексия
|
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников.
|
|
Коллективная
|
Организует рефлексию через подводящий диалог.
Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Что осталось непонятным?
Кому поставим сегодня отметки?
|
Отвечают на вопросы, подводят итог работы
|
Соотносить цели и результаты своей деятельности.
Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы
|
VI. Домашнее задание
|
|
С 80 – 81,повторить признаки классов Однодольных и Двудольных, закончить рисунки в тетради
|
|
|
|
|
|
На: план конспект урока
Юлия Владимировна, технологическая карта урока в основном соответствует ФГОС ООО, только не забывайте, что домашнее задание должно быть вариативным (право выбора за детьми). Успехов!