Гарипова Е.В. Использование инновационных образовательных технологий в современной школе на уроках английского языка//Актуальные вопросы обучения иностранному языку. Учитель и ученик в условиях модернизации процесса обучения иностранным языкам в школе: коллективная монография. Томск: Изд-во ТГПУ,2013
ИКТ-компетенция учителя иностранного языка - это конструкт, состоящий из теоретических знаний о современных ИКТ и практических умений создания и использования учебных Интернет-ресурсов, социальных сервисов Веб 2.0 и других ИК технологий в процессе формирования языковых навыков и развития речевых умений при обучении иностранным языкам и культуре страны изучаемого языка.
ИКТ-компетентность учителя иностранного языка – это способность использовать учебные Интернет ресурсы, социальные сервисы Веб 2.0 и другие ИК технологии с целью формирования языковых навыков и развития речевых умений при обучении иностранным языкам и культуре страны изучаемого языка.
ИКТ компетентность включает несколько компонентов: ценностно-мотивационный, когнитивный, операционный, коммуникативный, рефлексивный.
Есть несколько направлений использования ИКТ: компьютерные презентации, использование Интернет-ресурсов и обучающих компьютерных программ. Интернет имеет множество ресурсов, которые могли бы заинтересовать учителя. Здесь можно найти готовые планы, разработки или идеи для различных уроков.
Учитель иностранного языка, компетентный в области использования ИКТ, способен наиболее полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. В свою очередь, ученики, благодаря использованию информационных технологий на уроке английского языка способны применять знания для решения практических познавательных задач и проблем, владеют навыками самостоятельнойработы, навыками самоорганизации, являются активными участниками образовательного процесса.
|