Тема: «Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дома»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, использовать нетрадиционные способы рисования (поролон).
Развивать образное воображение.
Воспитывать аккуратность.
Материал: лист бумаги, поролон, краска.
Предварительная работа: чтение произведений: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом» Т.Волынского, «Кошкин дом» С.Маршак, «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», потешки о пожаре, рассматривание альбома «01», игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников.
Ход НОД:
Воспитатель вспоминает с детьми сказку «Кошкин дом» С.Я Маршака.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер….
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним – и вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!...
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- Кто виноват в том, что произошел пожар?
- А видел ли кто – нибудь огонь из вас?
- Какого он цвета? Вам было страшно?
- Кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом? (Грач).
- Кто помог потушить огонь? (Пожарная бригада).
- Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его. Красная краска, поролон и краски перед вами. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте и легким прикосновениями к бумаге начинайте рисовать. Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх – и вот уже горит дом. А если в нем кто – то остался?
- Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожным при пользовании спичками?
|