Цель: Формирование обобщенных представлений о весне, как о времени года, ее основных признаках с опорой на зрение и сохранные анализаторы
Задачи:
Образовательные:
- Развивать представления детей о времени года "Весна"
- Закреплять знания о приметах весны (голубое небо, яркое солнце тает снег, бегут ручьи и т.д.)
Речевые:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас по лексической теме "Весна" ( ручейки, проталины, капель, почки, бегут, журчат...)
- совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционные:
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Слайд 1 Титульный лист
Слайд 2 Наступила весна. Солнышко светит ярче и греет теплее.
Слайд 3 От теплых солнечных лучей повсюду начинает таять снег, капает капель ( послушайте звон весенней капели)
Слайд 4 Вода собирается в лужи, стекает в ручейки. Ручейки весело бегут к реке, и только весной можно услышать их звонкую песенку.(вот такую)
Слайд 5 В жизни животных тоже происходят изменения. Что произошло с медведем? Ежами? Зайцами? А еще у животных весной появляются детеныши! ( у зайца -..., у лисы - ...., у медведя - ...)
Слайд 6 Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки
Слайд 7 Весной появляются первые проталины, а на проталинах первая травка и первые цветы -подснежники. А какие первоцветы вы еще знаете? ( фиалки, одуванчики, ландыши)
Слайд 9 Весной прилетают птицы и вьют гнезда. Там они будут откладывать яйца и выводить своих птенцов. Они рады приходу весны и повсюду слышен их веселый гомон.А вы сможете узнать перелетных птиц по голосам? Если правильно ответите, то появится изображение той птицы, голос которой вы слышали. ( кукушка, грач, ласточка, дикие гуси)
Слайд 10 Весна очень красивое время года. Вам нравится весна?. Весну воспевают в своих произведениях художники, композиторы, писателт и поэты. Послушайте стихотворение, которое называется "Весенняя пора"