Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание во второй младшей группе на тему: Развитие речи детей

Фото пользователя Елена Евгеньевна Петрякова
Submitted by Елена Евгеньевна Петрякова on пн, 15/12/2014 - 23:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрякова Е.Е., Шкляева Н.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ № 18 комбинированного вида

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Познакомить родителей со способами развития речи

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Родительское собрание по равитию речи детей</p>

Повестка дня:

- особенности развития речи детей 3-4 лет;

-задачи развития речи;

-способы развития речи.

-решение собрания.

На собрании присутствовало 18 родителей.

Ход собрания:

Приветствие родителей.

Обозначение темы собрания.

1)Выступление воспитателей: «Особенности развития речи детей 3-4 лет».

Ребёнок четвёртого года жизни уже достаточно владеет речью, чтобы выражать словами свои мысли, желания. Ребёнок не только воспринимает окружающий мир, но и пытается высказать своё мнение о том, что видит, своё отношение к происходящему.

Конечно, не все дети разговаривают одинаково, у каждого могут быть свои индивидуальные особенности.

В этот возрастной период возрастает любознательность, ребёнок задаёт много вопросов, общается не только с близкими, но и с посторонними. Ребенок хочет рассказать вам очень много, поделиться своими впечатлениями, но его речевой аппарат не готов к потоку речи, поэтому могут появиться паузы, причем не только между отдельными фразами, но и в середине слов. Часто замечают ошибки в произношении других, но не всегда слышат свои недостатки в речи.

Дети могут запомнить и рассказать небольшие стихотворения, потешки. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

2)Мы хотим перечислить задачи развития речи:

-формирование звуковой культуры речи;

-обогащение словарного запаса;

-формирование грамматического строя речи;

-обучение рассказыванию, связной речи;

-развитие выразительной речи.

Развитие речи происходит постоянно, в разных видах деятельности (на занятиях, в свободном общении).

3)Нам необходимо развивать речь детей, для этого мы перечисли различные способы:

-Дидактические игра: «Подбери эпитеты к словам» (снег какой….) (родители подбирают).

-Чтение и рассказывание сказок детям.

Можно например проиграть сказку пальчиками (выполняем вместе с родителями).

«Курочка Ряба»

Жили-были дед

 (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(постучите указательным пальцем по столу),

Спеша курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил

(постучите кулаком по «яичку»)

 - не разбил. Баба била, била

 (стучите кулаком по «яичку»)

 - не разбила.

Мышка бежала

(пробегите всеми пальцами правой руки по столу)

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

 - яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое).

- Массаж.

Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.

-Различные пальчиковые игры.

Например: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмём, жмём (пальчики сжимаем и разжимаем)

«Замок».

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)        

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны).

Пальчиковые игры с предметами:

С платком.

«Медведь» (проделываем с родителями)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

С прищепками.

Можно закреплять прищепки на баночку (получится забор),

на муляжи: солнце (лучики), тучка (капельки дождя) ёжик (иголочки), ёлочка (веточки). Также можно пока ребёнок надевает проговаривать стихотворение по теме.

С колючим  массажным мячиком.

Можно катать мячик в руках, перекладывать мячик из рук в руки, сжимать в руках его. А можно в стихотворной форме, например:

«Веселый счет».

«Ежик» в руки нужно взять,   

(берем массажный мячик)  

 Чтоб иголки посчитать.         

 (катаем между ладошек)

 Раз, два, три, четыре, пять! 

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики) 

Начинаем счет опять.       

(перекладываем мячик в другую руку)  

Раз, два, три, четыре, пять!  

(пальчиками другой руки нажимаем на шипики) (проделываем с родителями).

Игры  с крупой. 

Пересыпание крупы, перебирание её.

-речевые игры:

Например: «Вьюга» (проговаривание с родителями) У-У-У;

«Насос»: С-С-С.

-Скороговорки.

Например:

(Всё проговариваем вместе с родителями).

У Ивашки рубашка, 
У рубашки кармашки. 
Хороши кармашки, 
На рубашке Ивашки. 

-Читоговорки:

Можно просто проговаривать:

Жа-жа-жа есть иголки у ежа,

За-за-за красивые глаза.

А можно пропевать чистоговорки (Е.Железнова).

-Выкладывание по контуру.

Палочками Кюизинера;

Пуговицами;

Макаронами.

- Артикуляционная гимнастика.

Например:

Потолок вверху, внутри.
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу). (Проделываем с родителями).

-Дыхательная гимнастика.

Например:

«Пузырики». (Выполняем с родителями).
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Можно с предметами (сдуваем бумажные снежинки).

-Шнуровка.

-Занятие лепкой, аппликацией, рисованием.

4)Решение собрания.

Посмотрите, сколько существует способов развития речи у детей, советуем вам, почаще заниматься со своими детьми, побольше разговаривать с ними, учтите, что нужно говорить спокойно и внятно, отвечать на вопросы, задавать вопросы детям. Составляйте рассказы по картинам, небольшие сказки. Чаще читайте детям.

Если нет вопросов к нам спасибо за внимание.

 

Примерную структуру собрания взяли с сайта: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/roditelskoe-sobranie.html


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн