Родительское собрание во второй младшей группе на тему: Развитие речи детей
Submitted by Елена Евгеньевна Петрякова on пн, 15/12/2014 - 23:15
Повестка дня:
- особенности развития речи детей 3-4 лет;
-задачи развития речи;
-способы развития речи.
-решение собрания.
На собрании присутствовало 18 родителей.
Ход собрания:
Приветствие родителей.
Обозначение темы собрания.
1)Выступление воспитателей: «Особенности развития речи детей 3-4 лет».
Ребёнок четвёртого года жизни уже достаточно владеет речью, чтобы выражать словами свои мысли, желания. Ребёнок не только воспринимает окружающий мир, но и пытается высказать своё мнение о том, что видит, своё отношение к происходящему.
Конечно, не все дети разговаривают одинаково, у каждого могут быть свои индивидуальные особенности.
В этот возрастной период возрастает любознательность, ребёнок задаёт много вопросов, общается не только с близкими, но и с посторонними. Ребенок хочет рассказать вам очень много, поделиться своими впечатлениями, но его речевой аппарат не готов к потоку речи, поэтому могут появиться паузы, причем не только между отдельными фразами, но и в середине слов. Часто замечают ошибки в произношении других, но не всегда слышат свои недостатки в речи.
Дети могут запомнить и рассказать небольшие стихотворения, потешки. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
2)Мы хотим перечислить задачи развития речи:
-формирование звуковой культуры речи;
-обогащение словарного запаса;
-формирование грамматического строя речи;
-обучение рассказыванию, связной речи;
-развитие выразительной речи.
Развитие речи происходит постоянно, в разных видах деятельности (на занятиях, в свободном общении).
3)Нам необходимо развивать речь детей, для этого мы перечисли различные способы:
-Дидактические игра: «Подбери эпитеты к словам» (снег какой….) (родители подбирают).
-Чтение и рассказывание сказок детям.
Можно например проиграть сказку пальчиками (выполняем вместе с родителями).
«Курочка Ряба»
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(постучите указательным пальцем по столу),
Спеша курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
- не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
- не разбила.
Мышка бежала
(пробегите всеми пальцами правой руки по столу)
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
- яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое).
- Массаж.
Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.
Большой - отвечает за голову;
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце.
-Различные пальчиковые игры.
Например: «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмём, жмём (пальчики сжимаем и разжимаем)
«Замок».
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны).
Пальчиковые игры с предметами:
С платком.
«Медведь» (проделываем с родителями)
(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
С прищепками.
Можно закреплять прищепки на баночку (получится забор),
на муляжи: солнце (лучики), тучка (капельки дождя) ёжик (иголочки), ёлочка (веточки). Также можно пока ребёнок надевает проговаривать стихотворение по теме.
С колючим массажным мячиком.
Можно катать мячик в руках, перекладывать мячик из рук в руки, сжимать в руках его. А можно в стихотворной форме, например:
«Веселый счет».
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики) (проделываем с родителями).
Игры с крупой.
Пересыпание крупы, перебирание её.
-речевые игры:
Например: «Вьюга» (проговаривание с родителями) У-У-У;
«Насос»: С-С-С.
-Скороговорки.
Например:
(Всё проговариваем вместе с родителями).
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Хороши кармашки,
На рубашке Ивашки.
-Читоговорки:
Можно просто проговаривать:
Жа-жа-жа есть иголки у ежа,
За-за-за красивые глаза.
А можно пропевать чистоговорки (Е.Железнова).
-Выкладывание по контуру.
Палочками Кюизинера;
Пуговицами;
Макаронами.
- Артикуляционная гимнастика.
Например:
Потолок вверху, внутри.
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
(Широко открывать рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу). (Проделываем с родителями).
-Дыхательная гимнастика.
Например:
«Пузырики». (Выполняем с родителями).
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Можно с предметами (сдуваем бумажные снежинки).
-Шнуровка.
-Занятие лепкой, аппликацией, рисованием.
4)Решение собрания.
Посмотрите, сколько существует способов развития речи у детей, советуем вам, почаще заниматься со своими детьми, побольше разговаривать с ними, учтите, что нужно говорить спокойно и внятно, отвечать на вопросы, задавать вопросы детям. Составляйте рассказы по картинам, небольшие сказки. Чаще читайте детям.
Если нет вопросов к нам спасибо за внимание.
Примерную структуру собрания взяли с сайта: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rabota-s-roditelyami/roditelskoe-sobranie.html