Консультация для родителей " Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста"
Submitted by Елена Александровна Чернышева on пн, 15/12/2014 - 17:44
Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?
(Консультация воспитателя для родителей)
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из огромного набора домашних игрушек способен выбрать именно то существо, которое нужно е
Зачем ребенку любимая игрушка?
У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.
В «друзья» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть то существо, которое близко и понятно человеку.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни:
Кукольное семейство ( может быть, семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, железные дороги и т.д.
другие инструменты, дротики для метания, кегли, городи и т. д.
Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:
Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки. Настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей, глина.
Все мальчишки обожают « мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов (деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т.д.) Если к игре подключится папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.
При покупке игрушек важно простое правило: « Игрушки следует выбирать, а не собирать!»
Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные свойства характера.
Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов (дерево, кожа, ткань и т. д.), оформлены с художественно - эстетическим вкусом.
Для ребенка интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 5-10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.
Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.
Завоевывают интерес наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления.
Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.
Используемый источник: В. Н. Волчкова, Н.В.Степанова « Система воспитания индивидуальности дошкольников»