Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации в проекте «Дошколята»
Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности для дальнейшего развития музыкальных способностей .
Задачи:
1 Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников средством инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации небольших сказочных сюжетов.
2.Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию, валеологических распевок + вокальные игры, логоритмика;
3.Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией.
Актуальность:
Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
Детское исполнительство требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений, закреплений. Но самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности!
Развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, четко и ритмично пропевать текст песен, грамотно используя певческое дыхание – задачи вокального воспитания, которые можно решать в игровой форме, широко используя наглядный материал, дидактические игры.
Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Литература:
«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина
«Учимся петь и танцевать, играя» А.Евтодьева
«Музыка, дети, здоровье» О.Кацер, С.Коротаева
«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.Ветлугина
Логопедические распевки Т.Овчинникова
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Раздел плана
Сроки
Формы работы
Практические выходы
Самореализация и изучение методической литературы
2012-2014
Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;
Проведение открытых уроков;
Выступление на педагогических советах;
Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;
2012-2013- Выступления на педагогических советах по темам:
«Здоровьесберегающие технологии»
«Итоги работы за учебный год»
Проведение открытого урока на тему:
«Салют победы» (с применением ИКТ)
Работа с детьми
2012-2014
Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.
Проводить работу «Дошколят» по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;
Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровьесберегающие технологии;
Использовать для творчества детей музыкальные новинки;
Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях;
Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ
Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме
Выступления на праздниках местного уровня (день Поселка 2012-2013)
Участие в фестивале «Радуга талантов» районного уровня 2013.
Работа с родителями:
2012-2014
Консультативная работа по следующим вопросам:
-Приобщение детей к музыке в домашних условиях
-Индивидуальные особенности каждого ребенка
-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка
Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на конкурсы и другие мероприятия.
Помощь родителей в приобретении и изготовлении пособий, реквизита и др.
Перспективы работы:
С 2014
Продолжать работу по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников;
Планировать дальнейшие выступления творческого коллектива «Дошколята на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня;
Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией;
Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ;
На: План работы по самообразованию музыкального руководителя
Спасибо за информацию.
С уважением Крайнова Е.В.