Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подготовка к сочинению - описанию по картине Н. М. Ромадина "Керженец"

Фото пользователя Ирина Александровна Орешкина
Submitted by Ирина Александровна Орешкина on вс, 14/12/2014 - 04:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орешкина Ирина Александровна
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 15" г. Воронежа

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Деятельностная цель:

 - создание условий для групповой работы по моделированию речевого и письменного высказывания обучающихся в зависимости от заданных ситуаций общения

Содержательная цель:

 - формирование жанрово-ситуативного стиля речи обучающихся, расширение  словарного запаса школьников, их творческих способностей (на основе описания картины Н. М. Ромадина «Керженец»).

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебно-методический комплекс В. В. Бабайцевой (Учебник Никитиной Е. И. «Русская речь. 6 класс». – М.:Дрофа, 2009)

Используемое оборудование: 

Компьютеры с выходом в сеть Интернет, экран

Используемые ЦОР: 

ЭОР

Видеоряд http://www.vcasmo.com/video/Rabina/30999&st=2197

Интерактивный плакат http://www.thinglink.com/scene/586299998434492420

 

Краткое описание: 
<p>Этот урок с использованием ИКТ создан в соответствии с ФГОС</p>

Учебно-методический комплекс В. В. Бабайцевой (Учебник Никитиной Е. И. «Русская речь. 6 класс». – М.:Дрофа, 2009)

Тема урока: Подготовка к сочинению - описанию по картине Н. М. Ромадина «Керженец»

Тип урока:   «открытие» нового знания

 Деятельностная цель:

 - создание условий для групповой работы по моделированию речевого и письменного высказывания обучающихся в зависимости от заданных ситуаций общения

Содержательная цель:

 - формирование жанрово-ситуативного стиля речи обучающихся, расширение  словарного запаса школьников, их творческих способностей (на основе описания картины Н. М. Ромадина «Керженец»).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы урока Деятель­ность учителя Деятель­ность учащихся УУД

Организационный этап

Цель этапа:  формирование групп, создание положительного эмоционального настроя

 

Предварительно раздаёт учащимся разрезанные репродукции картин о весне (выбираются картины с одинаковыми объектами) и одновременно демонстрируется видеоряд из данных репродукций, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна».

(ЭОР http://www.vcasmo.com/video/Rabina/30999&st=2197)
Демонстрируемый видеоряд помогает учащимся восстановить репродукции и объединиться в группы. Умение логически мыслить

Этап мотивации

Цель этапа:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством обозначения познавательной задачи;

определение содержательной области урока
Не объявляет тему урока. Предлагает обучающимся, демонстрируя видеоряд, сделать предположение:
  - Из названия всех картин ясно, что речь идёт о весне. Тогда почему картина Н. М. Ромадина называется «Керженец»?»

Учащиеся  высказывают предположения, предлагают собственные формулировки темы урока.

Умение осуществлять анализ и синтез объектов, выдвижение гипотез и их обоснование, умение выбирать критерии для классификации

Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель этапа: актуализация имеющихся знаний и личного опыта обучающихся, необходимых для изучения нового материала;  

фиксация затруднения при выполнении учащимися пробного учебного действия; подготовка мышления учащихся к усвоению новых знаний и  нового способа действий    

Предлагает речевую ситуационную задачу «Я – экскурсовод»

Представьте, что Вы экскурсовод в картинной галерее. К вам пришли младшие школьники, и вы должны увлекательно рассказать о картине Н. М. Ромадина.  

Организует дискуссию:

 - Как заинтересовать содержанием данной картины слушателей?

ЭОР (третья репродукция видеоряда)

http://www.vcasmo.com/video/Rabina/30999&st=2197)
Перечисляют изображённые на картине объекты, цвета, использованные художником, высказывают собственные предложения об  особенностях картины, совместно в группах участвуют в составлении словарного диктанта, связанного с ситуацией экскурсии. Умение строить речевые высказывания, аргументировать ответ, осуществлять взаимодействие, обнаруживать пробелы в знаниях

Этап выявления места и причины затруднения

Цель этапа: осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей

Так как видеоряд содержит репродукции картин с одинаковыми объектами (река, небо, лес и т. д.), то учитель  организует беседу  по опорным вопросам:

- Какой уголок России изображён на картине?

- Что вы знаете о жизни и творчестве Н. М. Ромадина?

- Чем данная картина отличается от полотен других художников - пейзажистов?

- Что значит быть экскурсоводом?

Заполнение группами таблицы «До и после»

https://docs.google.com/document/d/1Tt6JyWBLcmQw3pfZun0kwYJLY2zu8z4DAaluGwelx9A/edit?usp=sharing
Умение самостоятельно вычленять пробелы в знаниях, формулировать    проблему, умение строить речевое высказывание, сотрудничать в процессе решения учебно - практических задач

Этап построения проекта выхода из затруднения 

Цель этапа:

организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

 Организует учащихся для составления алгоритма действий с помощью сервиса Thinglink

 -  Подумайте, какие шаги необходимо сделать для того, чтобы показать отличие данной картины среди других, изображающих наступление весны?

ЭОР http://www.thinglink.com/scene/586299998434492420

Самостоятельно формулируют познавательную цель; составляют план и последовательность действий, необходимых для реализации цели; выбирают область ответственности, исходя из собственных способностей, склонностей и интересов; выявляют трудности; строят совместные действия в соответствии с целью и поставленной перед каждым членом группы задачей.

Умение самостоятельно формулировать познавательную цель, составлять  план и совместно разрабатывать последовательность действий для достижения целей исходя из способностей каждого члена группы; выслушивать различные точки зрения и вырабатывать общую позицию

Этап реализации построенного проекта

Цель этапа: совместное создание  плана-эталона, разработка критериев оценки деятельности
Выступает в роли консультанта, организует работу с теоретическим материалом, совместно с учащимися корректирует план. Составляют кластер, сопровождают пункты плана комментариями о поведении и  жестах экскурсовода, определяют возможные критерии оценки выступления  перед слушателями в роли экскурсовода. Умение работать с информацией, структурировать её, устанавливать причинно – следственные связи, систематизировать и классифицировать объекты, работать в группе

Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа: взаимодействие групп для совместной коррекции разработанного плана-эталона
Организует работу обучающихся с помощью приёма «Послушать – сговориться – обсудить». Группы делятся созданными описаниями (отрабатываются  представления о композиции картины, упорядочивается последовательность её описания, записываются яркие словосочетания). Умение действовать по алгоритму, обобщать  и уточнять  план, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательной задачи, умение сотрудничать

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель этапа: отработка умения действовать по  образцу и осуществлять самоконтроль
Организует деятельность по применению новых знаний Представители групп выступают в роли экскурсовода, группы участвуют в обсуждении выступлений согласно выработанным критериям. Умение строить речевое высказывание в соответствии с планом, осуществлять контроль и коррекцию, выделять усвоенное, осознавать качество и уровень усвоения материала, контролировать результат

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель этапа: использование созданного плана в и способа действий в новых условиях

Организует моделирование описания, предлагая учащимся представить себя одним из тех, кто изображён на картине. Использует  стратегию “Вопросительные слова” (даёт таблицу вопросов и терминов: люди, пейзаж, краски, родина, красота и т. д.)

Использует приём «Рюкзак».

Составляют вопросы. Например:

-Кто эти люди, плывущие в лодке?

-С каким чувством они будут описывать увиденное?

Обсуждают детали, осуществляют самокоррекцию.
Умение использовать имеющиеся знания в новой речевой ситуации, моделировать их,  самостоятельно строить речевое высказывание,  выслушивать различные точки зрения и вырабатывать собственную  позицию

Этап рефлексии учебной деятельности 

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Организует рефлексию с помощью приёма  «Сообщи свое Я»  и взаимооценивания результатов работы групп

 

Например:

- Я был бы хорошим экскурсоводом, потому что…

 - Я помогал своей команде...

 - Я сумел красочно описать...

Заполнение группами таблицы «До и после», взаимооценка деятельности каждого члена группы

https://docs.google.com/document/d/1Tt6JyWBLcmQw3pfZun0kwYJLY2zu8z4DAaluGwelx9A/edit?usp=sharing

Выбор домашнего задания с учётом возникающих затруднений:

создать описание картины Н. М. Ромадина

  1) в соответствии с планом-эталоном;

  2) от лица того, кто плывёт в лодке по реке Керженец

Умение осуществлять саморефлексию и взаимооценивание,  строить речевые высказывания, приводить аргументы, объективно оценивать достигнутый результат.  

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн