ЦЕЛЬ : учить детей помогать взрослым , поддерживать порядок в группе :
-вытирать пыль;
-рыхлить землю в горшках с комнатными растениями
-мыть игрушки , кубики
ОБОРУДОВАНИЕ: клеёнки ,клеёнчатые фартуки ,тазики , салфетки ,палочки для рыхления почвы, точилки ,альбомные листы ,ножницы ,кисточка для клея ,клей, кукла Золушка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :чтение сказки «Золушка» ,повторение пословиц и поговорок о труде .
Ход трудовой деятельности:
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Один стол
возле «Центра природы» накрыт клеёнкой, на нём стоит тазик с водой ,салфетки для протирания пыли ,комнатные растения , палочки для рыхления почвы.
На другом столе, возле «Центра Книги» расположены: листы для рисования, ножницы , кисточки для клея , клей , салфетки .
На третьем столе ,стоящем возле «Центра изодеяельности» находятся
неотточенные карандаши .
На четвёртом столе находится тазик с водой и салфетки.
На кровати спит кукла Золушка .
Воспитатель : ребята , посмотрите на нашу группу , на что вы обратили внимание?
Дети : у нас в группе беспорядок.
Воспитатель :когда вы спали ,наша Золушка хотела сделать уборку в группе и пойти на бал .Но ,видимо, она устала и уснула. Не будем её будить и сами попробуем за неё всё сделать . Давайте вспомним, кто в сказке помог Золушке рассортировать крупу и убраться доме ?
Дети :Золушке помогали мыши и голуби .
Воспитатель: правильно, давайте мы , тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голубей .Мышками у нас будут мальчики , а голуби- девочки .
В «Центре природы» нужно протереть пыль с комнатных растений, разрыхлить землю аккуратно, не повреждая корни ,полить цветы, вымыть поддоны.
В «Центре книги» нужно вылечить «заболевшие» книги , сделать книжку-малышку и разложить аккуратно все книги.
В «Центре изобразительной деятельности» нужно разложить весь материал аккуратно по местам подточить карандаши разложить в
стаканчики .
В кукольном уголке голуби будут мыть посуду , вытирать её и расставлять их по полочкам , а затем аккуратно рассадить куклы.
Давайте вспомним, правила уборки.
Дети : перечисляют правила.
Воспитатель помогает детям распределить обязанности делятся и они начинают каждый своё дело .
В ходе работы воспитатель подходит к мышкам и голубям и по необходимости подсказывает поочерёдность выполнения задания .
После работы , дети протирают клеёнки .
Воспитатель обращает внимание детей на то , что Золушка уже проснулась , удивляется и радуется.
Воспитатель вместе с Золушкой обсуждают результаты работы ,затем дети перечисляют пословицы и поговорки о труде .
Золушка :видите , ребята , какое доброе дело вы сделали для меня и сейчас я со спокойной душой пойду на бал .А вы если и дома будете помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками .
|