Submitted by Инна Анатольевна Аверина on Tue, 09/12/2014 - 19:44
Технологическая карта
Тема: Баскетбол. 5 класс
Тема урока
«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель темы
Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
- формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Основные понятия
Перемещение, стойка, повороты, броски мяча
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности
Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.
- учебник;
- презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Правила поведения во время занятий»
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, строить высказывания
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
2-й этап «Осмысление»
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,
2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол
Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют повтор упражнений за учителем.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Используют речевые средства для выполнения задания
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Самоконтроль правильности ответов на вопросы
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
3-й этап «Рефлексия»
Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру
Осуществление комплексного анализа своей деятельности
Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,
оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке.
Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Этап «Домашнее задание»
Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;
2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.
Работают дома с текстами
Смысловое чтение
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой