Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта по баскетболу для 5 класса

Submitted by Инна Анатольевна Аверина on Tue, 09/12/2014 - 19:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аверина Инна Анатольевна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Физическая культура. 5 класс", А.П.Матвеев, издательство "Просвещение". - М. 2012 г.

Используемая методическая литература: 

"Физическая культура. 5-7 классы" М.Я.Вяленский, И.М.Туревский, издательство "Просвещение". - М. 2012 г.

Используемое оборудование: 

баскетбольный мяч

Краткое описание: 
<p>- обучение техники выполнения приемов пере-движения, остановок, поворотов и стоек; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.</p>

Технологическая карта

Тема: Баскетбол. 5 класс
 

Тема урока

«Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель темы

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.

Планируемый                     результат

Предметные умения

УУД

- обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

-  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

 

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

 Индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

- учебник;

-  презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Правила поведения во время занятий»

         

 

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

 

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

 Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

 

 

 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

 

 

 

 

 

 

Используют речевые средства для выполнения задания

 

 

 

 

 

 

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

 

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

 

 

 

 

 

Осуществлять самоконтроль и самооценку

 

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по теоретической части урока.

 

Предлагает определить уровень своих достижений.

 

Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

 

 

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этап «Домашнее задание»

 

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн