Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методические рекомендации к проведению урока обучения грамоте по теме "Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу." (Школа 2100)

Размещено: Файруза Хамитовна Кутузова - вс, 07/12/2014 - 11:49
Данные об авторе
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
<p><span style="color:rgb(68, 68, 68); font-family:pt sans,arial,helvetica,sans-serif; font-size:14px">Предлагаемые материалы к проведению занятия носят рекомендательный характер. Учитель может смоделировать занятие на своё усмотрение, учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся.</span></p> <p><font color="#444444" face="pt sans, arial, helvetica, sans-serif"><span style="font-size:14px; line-height:22.3999996185303px">Предлагаемые материалы:</span></font></p> <ol> <li>задания на самооценку на ра разных этапах урока и в разных формах;</li> <li>все этапы урока, в соотвествии с ФГОС.</li> </ol>

План – конспект урока обучения грамоте в 1г классе

 

Тема: Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.

Цель: формировать умение понимать роль заглавных букв в русском языке.

Задачи:

  1. обобщить знания о твердых непарных и мягких непарных согласных звуках;
  2. познакомить с новыми географическими названиями;
  3. познакомить с написанием заглавных печатных Ц, Щ;
  4. наблюдать над особенностями написания буквосочетаний ща, щу;
  5. воспитывать интерес к чтению, русскому языку.

Познавательные УУД:

  1. формировать умение работать с деформированным текстом;
  2. формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
  3. формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
  4. формировать умение ориентировать на развороте учебника;

Коммуникативные УУД:

  1. формировать умение слушать и понимать других;
  2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

  1. формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с  материалом учебника;
  2. формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  1. формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
  2. формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Психологический настрой к уроку.

- От того, как вы будете работать на уроке, зависит, как вы усвоите новые знания, такое настроение будет и у наших гостей, поэтому давайте мы придумаем девиз нашему уроку. (Ответы детей).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

У: К нам на урок пришли еще одни гости, это звуковички с нашего прошлого урока. Звуковички каких букв?

Д: Букв ц и щ.

У: Но они забыли одежду в гардеробе. Надо им помочь, ведь они замерзнут на улице без одежды.

 У каждого ученика на парте карточка с двумя звуковичками, у которых нужно закрасить ботиночки, определить нужен головной убор или нет, если нужен то какой: колокольчик или цилиндр.

Проверка с самооценкой.

  - Что нужно было сделать?

- Удалось выполнить работу?

 - Ты все выполнил правильно или были недочеты? (На доске вывешивается образец звуковичков.)

   smiley    отлично              indecisionхорошо            sad удовлетворительно

(Образцы смайликов выбирает учитель на свое усмотрение)

    - Нарисуйте соответствующий смайлик.

III. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.

На доске расположены слова, из которых необходимо составить предложение. Все слова записаны с маленькой буквы.

радости, щенок, от, пищал.

птичника, у, цветок, цветет.

(Обратите внимание, что обязательно в конце должна стоять точка,чтобы дети вспомнили признаки предложения)

 Дети располагают слова в нужном порядке.

щенок пищал от радости.

цветет цветок у птичника.

У: Правильно ли оформлено предложение?

Д: Нет. Первое слово в предложении нужно записать с заглавной буквы.

У: Что нужно для того, чтобы записать правильно?

Д: Заглавные буквы Ц и Щ.

У: Значит как будет звучать тема нашего урока?

Д: Заглавные буквы Ц, Щ.

У: Давайте составим план нашего сегодняшнего урока.

Примерный план:

  1. Знакомство с заглавными буквами.
  2. Повторение правил написания слов с большой буквой.
  3. Знакомство с написанием букв Ц, Щ.
  4. Чтение слов.
  5. Чтение предложений и текстов.

 

IV. Первичное закрепление.

  1. Работа в тетради для печатания (с. 44).

Печатание заглавных  и строчных букв Ц ц, Щ щ.

Физкультминутка на усмотрение учителя.

2. Работа в «Букваре» с. 138

  1. Анализ схем.

- Найдите звуковичков. По какому признаку они объединились?

  • Как еще можно сгруппировать эти буквы?

2) Чтение слов.

- Найдите и прочитайте слова, которые начинаются с заглавных букв Ц, Щ.

- Что означает слово Царицыно, Щербинка, Щелково, Царев?

Если дети не знают, им предлагается воспользоваться небольшими листами – словарями с незнакомыми словами из урока.

3)Чтение слов 1 – 2 столбики.

 - Какое буквосочетание встретилось во всех словах? Чем оно интересно?

Ча – ща пиши с буквой а!

4)Чтение слов 3 – 4 столбики.

 - Какое буквосочетание встретилось во всех словах? Чем оно интересно?

Чу – щу пиши с у!

V. Рефлексия деятельности (итог).

- Что нового узнали мы сегодня на уроке? Для чего нужны нам заглавные буквы Ц, Щ?

 - Чему научились?

 - Что повторили из того, что знали?

 - Что из сегодняшнего урока пригодится нам на других уроках?

 - За время урока у нас выросла яблоня, но на дереве нет ни листочков, ни цветов, ни яблок. У каждого из вас на партах лежат яблочко, листочек и цветочек. Если урок для вас был легким, вы все поняли из новой темы и запомнили, возьмите яблочко. Если тема вам показалась немного  сложной и вы запомнили материал частично или не полностью, возьмите цветочек. Если урок был очень сложным и вы пока ничего не запомнили, возьмите листочек. Дети приклеивают на дерево выбранный предмет.

Дерево печатается на листочке формата А4. Яблочки,цветы и листочки вырезаются заранее  с расчетом на каждого ученика. Можно также разложить яблочки, цветы и листочки в три разные тарелочки у доски рядом с яблоней, чтобы ребенок не стеснялся того,что остальные по оставшимся на партах предметах узнают, понял он тему или нет.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн