Данные об авторе
Место работы, должность:
МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" Гатчинского муниципального района
Регион:
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Уровни образования:
дополнительное образование детей
Уровни образования:
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Окружающий мир
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Краткое описание ресурса:
<p>Данный проект познакомит детей с миром воды, воспитывает бережное отношение к водным ресурсам,обогащает у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.</p>
Методический паспорт проекта
1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. « Такая разная вода»
2. Авторы проекта: Петерман Н.В.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
4. Год разработки учебного проекта: 2014 год.
5. Опыт использования: проводится один раз в старшей группе.
6. Проблема проекта: Дети часто оставляют незакрытый кран с водой. Пьют воду из крана. Как научить детей беречь воду, беречь своё здоровье?
7. Цель проекта: Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных и рыб.
8. Задачи:
1. Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных, растений.
2. Формировать представление о свойствах воды опытным путём и через наблюдение.
3. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.
4. Развивать любознательность и воображение, творческие способности.
5. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
9. Участники проекта: Дети старшейгруппы 5 - 6 лет, воспитатели, родители, учитель - логопед, инструктор по ФИЗО.
10. Форма организации детей: Групповая работа
11. Ведущая деятельность: Творческо-исследовательская
12. Сфера применения результатов: Валеология. Познание.
13. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.
14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на
педсовете, представление результатов проекта на итоговом родительском собрании.
15. Способ объединения результатов на презентации: итоговый педсовет, родительское собрание.
16. Ожидаемые результаты:
- развитие чувства бережного отношения к природе.
- повышение интереса к играм с водой.
- развитие связной речи детей, обогащение словаря по теме.
- активное участие родителей в совместной деятельности, организации здорового образа жизни.
17. Вид проекта : творческо-исследовательский, краткосрочный.
18. Продолжительность проекта: 3 недели.
19. Направления проектной деятельности:
1.Работа по развитию речи:
Активизация и расширение словаря по теме;
Заучивание и чтение стихов наизусть.
Разучивание подвижных игр, упражнений.
2. Работа с семьёй:
Участие родителей в создании альбома «Что я знаю о воде».
3. Творческая деятельность детей:
Рисование мыльными пузырями, кляксография.
Пластилинография, аппликация.
Участие детей в спортивно-оздоровительном мероприятии День здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Изготовление макета «Аквариум».
Экспериментальнвя деятельность.
20. Гр афик работы над проектом:
Этапы
Сроки
Содержание
1. Подготовительный
1 – я неделя
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
2. Основной
2-я неделя
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно развивающей среды в группе.
6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.
7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.
Мероприятия для детей:
1. Участие во всех мероприятиях плана.
2. Заучивание стихов, чтение рассказов.
2. Изготовление необходимого оборудования.
3. Заключительный
3-я неделя
1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3.Анализ успешности работы с детьми, родителями.
4. Открытое занятие.
5. Показ мультфильма
6. Игра инсценировка
21. Тематическое планирование проектной деятельности:
Направление работы
Приблизительный срок
Продукт
Ответственные
1. Сбор материала для создания картотек «Всё о воде». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).
1 -я неделя
Картотека
«Всё о воде».
Воспитатели, учитель - логопед, инструктор по ФИЗО, родители.
2.Консультация для родителей «С чего у нас возник вопрос : «Такая разная вода»
1-я неделя
Создание совместного с родителями и детьми альбома «Такая разная вода»
Воспитатели, родители
3.Экспериментальная деятельность «Как очистить воду от грязи»
2-я неделя
Воспитатели
4.Занятия НОД для детей старшей группы
3-я неделя
Конспекты занятий
Педагоги ДОУ, Зам. зав по УВР
5.Рисование, лепка, совместная поделка «Аквариум» на ватмане из природного материала, экспериментальная деятельность.
2-я неделя
Выставка коллективной работы
Воспитатели, дети.
6. Показ мультфильма «Путешествие Капельки в королевство чистой воды"
2-я неделя
Конспекты занятий
Воспитатели, дети
7. Игра-инсценировка «Путешествие вместе с капелькой»
3-я неделя
Показ сценки младшей группе
Воспитатели, дети.
8. День здоровья. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
3-я неделя
Конспект развлечения
Воспитатели, дети, логопед, инструктор по ФИЗО, родители.
9. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании с презентацией.
Заключительный этап проекта
«Вот сколько мы узнали о воде!».
Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР, логопед, инструктор по ФИЗО
Литература:
Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель».
Денисенкова Н. «Ваш оребёнок познаёт мир» -№2, 2000 г.
Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.
http://1000fotos.ru/foto_voda.htm
Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. ЧП Лакоценин С.С. (Воронеж), 2008г.
http://festival.1september.ru/articles/566247/
Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» учебное пособие для дошкольников. Москва Центр педагогического образования 2006г.
Л. А. Обухова «Экологическое воспитание», Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ, Воронеж 2006 г.
Л.Л. Тимофеева "Загадки в нашем доме" "Экологические занятия с детьми" Пособие для воспитателей ДОУ, Воронеж 2005г.
http://www.youtube.com/watch?v=0Lzve5_JT-0
На: Учебный проект «Такая разная вода»
Интересный материал, спасибо за работу!
На: Учебный проект «Такая разная вода»
При работе над проектом дети очень заинтересовались экспериментированием! Родители с удовольствием приняли участие в поисках картинок и фотографий самой необычной и красивой воды. Поступило предложения от родителей изучить рыб в следующем пректе .