Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект для детского сада "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Фото пользователя Екатерина Евгеньевна Воскресенская
Submitted by Екатерина Евгеньевна Воскресенская on Fri, 05/12/2014 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воскресенская Екатерина Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБДОУ №18 Гатчинского муниципального района, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.</p>

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

Руководитель: Воскресенская Екатерина Евгеньевна

Консультанты: Кочеткова Наталия Сергеевна, Лутова Наталья Михайловна.

 

Образовательные области:  Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая

Возраст: 5-6 лет

Состав проектных групп:

 

Тип проекта: ролево-игровой,  творческий, долгосрочный (декабрь-февраль)

 

Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков коммуникации, культуры общения.

 

Задачи: 

 

  • Познакомить детей с правилами поведения, ведения разговора.
  • Формировать желание детей активно искать интересующую информацию самостоятельно или с помощью родителей.
  • Воспитывать эмоционально-нравственные  качества детей посредством развития речи и ознакомления  с художественной литературой
  • Формировать дружеские привязанности к товарищам и взрослым, умение правильно строить все виды деятельности.
  •  Воспитывать уважение, терпимость, стремление прийти на помощь.

Вопросы:    

 

Основополагающий:  «Как различить добро от зла?»

 

Проблемные:

«Зачем нужно вежливое слово?»,                                       

«Почему мы ссоримся?»

«Как научиться уважать чувства товарища?»

 «Как научиться вовремя прийти на помощь?»

 «Зачем человеку общение?»

 

Учебные:

«Чему учит сказка?»,

 «Как сказать доброе слово?»

 «Чем я могу помочь товарищу?»

«Как правильно преподнести подарок?»

 

Необходимое оборудование: волшебный сундучок, плакаты, сюжетные картинки, настольно-печатные игры, магнитофон, средства для рисования.

 

Аннотация. Современный ребенок – житель века высоких технологий. Это накладывает отпечаток на интеллектуальную область развития детей, отмечается их информированность, любознательность, более высокая ориентировка в современной технике и жизни взрослых.

Но, несомненным остается тот факт, что социально-личностная, поведенческая, нравственная  сторона жизни дошкольника претерпевают негативные, а иногда и разрушающие изменения. Создаются проблемы в общении и взаимодействии детей со сверстниками, проблемы социально-психологического характера (уход в мир компьютерных игр, замкнутость, проявление агрессии, гиперактивность или пассивность в поведении)

Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.

 

Предполагаемый продукт:  неделя «Добрых дел», заканчивающаяся концертом  

 

Содержание работы:

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Срок

Речевая

Беседы «Что такое доброта?», «Слово нужное скажите», «Я и мой друг», «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение и обсуждение книги «Хорошие манеры»

Чтение нравственных сказок.

Заучивание «мирилок»

Беседа по серии сюжетных картинок.

Заучивание стихотворений, считалок о доброте.

 

К.Нефедова «Хорошие манеры»,

Подборка сказок и стихотворений

Серия сюжетных картинок

Воспитатель

 Декабрь-февраль

Социально-коммуникативная

Беседа «Мы-помощники»

Проигрывание ситуаций

Инсценировки «Встреча гостей», «Секрет дарения подарка»

Обсуждение поступков сверстников на примере соседней группы.

Совместное украшение воспитателем, родителями и детьми  группы к праздникам.

Неделя «Добрых дел» (помощь ребятам младших групп и сотрудникам детского сада)

Рассказ пап «Как я служил в армии» с просмотром фотографий.

Театрализованная деятельность «Репка (Пальчиковый театр)»

Плакаты

Воспитатель

Декабрь-февраль

Познавательная

Вечер народных игр «Венок дружбы»

Открытое занятие для родителей «Правила этикета»

Викторина «В гостях у сказки»

Тематическое развлечение «Волшебные» слова»

Просмотр мультфильмов

Работа с настольно-печатными играми.

Игра «Путешествие по станциям»

Дидактические игры «Как вести себя за столом?» «Как вести себя в …» «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо»

Акция «Эта книжка заболела»

КВН совместно с родителями «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Диски с мультфильмами,

Настольно-печатные игры, русские народные сказки.

Воспитатель, родители

Декабрь-январь

Художественно-эстетическая

Создание выставки детских рисунков «Веселые ладошки»

Разучивание песен о дружбе «Улыбка», «Мы едем-едем-едем»

Организация фотовыставки «Добрые дела»

Тематическое посещение музея.

Экскурсия

Воспитатель

Декабрь-февраль

Физическая

Хороводные игры «Помоги котенку», «Раздувайся пузырь».

Веселые старты «Дружные ребята».

Психогимнастика «Ладошки»

Пальчиковые игры «Дружба», «В гости к пальчику большому»

 

Воспитатель

Декабрь-февраль

 

Как работали над проектом (см. прикрепленную презентацию)

 

Прикрепленный файл Size
Презентация.ppt 3.65 MB


Фото пользователя Надежда Анатольевна Беляева

На: Учебный проект для детского сада "Что такое хорошо и что так


Спасибо! Тема очень интересна!




Фото пользователя Светлана Александровна Половинкина

На: Учебный проект для детского сада "Что такое хорошо и что так


Очень важная тема проекта, продолжайте над ней работать!




Фото пользователя Екатерина Евгеньевна Воскресенская

На: Учебный проект для детского сада "Что такое хорошо и что так


Спасибо за оценку моей работы! Еще много планов и идей по введению новых проектов в практику! )




Фото пользователя Екатерина Евгеньевна Воскресенская

На: Учебный проект для детского сада "Что такое хорошо и что так


Самым важным в начале введения проекта было создать проблемную ситуацию и довести ее до воспитанников так, чтобы они заинтересовались данным вопросом, почувствовали его важность и значимость. Игровая деятельность, наглядные пособия, эмоциональное обсуждение вопроса помогли создать атмосферу доверия и способствовали достижению поставленных задач.




Фото пользователя Наталья Владимировна Петерман

На: Учебный проект для детского сада "Что такое хорошо и что так


Очень интересный проект! Хорошая идея победить плохое поведение.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн