Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Конспект урока по теме "Поиск информации в базе данных. Сортировка, ключи сортировки"
|
|
|
|
|
Размещено: Вероника Эдуардовна Богданова - вт, 16/06/2009 - 05:36 |
Автор(ы):
Кочетова Любовь Николаевна
Место работы, должность:
МОУ ДОв ИМРЦ-методист
Регион:
Красноярский край
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Образовательная: - научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей. Воспитательные: приобщить учащихся к использованию программы Excel для создания продуктов собственной деятельности; продолжить работу над формированием дисциплины в классе, внимательности и сдержанности, а также самостоятельности детей при работе с компьютером. Развивающая: формирование умений самостоятельной постановки целей и задачей перед выполнением работы, развитие логического мышления в процессе реализации поставленной задачи, а также творческих навыков при создании собственной БД.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
И. Семакин -Информатика и ИКТ
Н.Д. Угринович -ИНформатика и ИКТ
Используемое оборудование:
Подготовленная заранее демонстрационная БД, а также упражнения для практической части урока, проектор (если возможно).
Краткое описание:
Данный курс ориентирован на то, чтобы научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей
План - конспект урока.
Тема урока: Поиск информации в базе данных. Сортировка, ключи сортировки.
Цели урока:
Образовательная:
- научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей.
Воспитательные: приобщить учащихся к использованию программы Excel для создания продуктов собственной деятельности; продолжить работу над формированием дисциплины в классе, внимательности и сдержанности, а также самостоятельности детей при работе с компьютером.
Развивающая: формирование умений самостоятельной постановки целей и задачей перед выполнением работы, развитие логического мышления в процессе реализации поставленной задачи, а также творческих навыков при создании собственной БД.
Опорные знания: назначение основных клавиш на клавиатуре, знание работы с программой Exel.
Новые знания, понятия (Модель знаний): открытие файла с БД, просмотр на экране записей таблицы; описание структуры БД; запрос пользователя; логическое выражение как условие поиска; конструктор запросов; сортировка записей; ключ и порядок сортировки; вложенные сортировки.
Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:
понимать: что такое структура БД, запрос пользователя, логическое выражение и сортировка;
уметь: осуществлять поиск и сортировку в БД, определять ключ и порядок сортировки;
использовать: полученные понятия и знания в своей дальнейшей учебной деятельности.
Оборудование: подготовленная заранее демонстрационная БД, а также упражнения для практической части урока, проектор (если возможно).
Структура урока:
1. Установочный этап – 5 минут.
2. Этап усвоения новых знаний –25 минут.
3. Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала – 10 минут.
4. Этап закрепления знаний - 35 минут.
5. Подведение итогов урока – 5 минут.
Этапы урока |
Цели этапа |
Содержание обучения |
Организация деятельности |
1.Установочный |
Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов |
- Организационный момент, приветствие
- Учитель предлагает вспомнить основные моменты предыдущего урока.
|
Фронтальный опрос (см. приложение 1) |
2.Усвоение новых знаний |
Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, их сущности, связи: выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися. |
• С помощью демонстрационной БД учитель рассказывает новый материал, используя при этом проектор (если возможно). |
Учащиеся знакомятся с новым материалом , задают вопросы, записывают основные понятия в тетрадь (понятия запроса пользователя; логическое выражение как условие поиска; конструктор запросов; сортировка записей; ключ и порядок сортировки; вложенные сортировки). |
3.Первичная проверка понимания учащимися нового материала |
Установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; установить пробелы на этой основе, решить. |
Постановка вопросов на понимание нового материала, коррекция ответов |
Опрос учителем учащихся (учащиеся своими словами формулируют основные понятия данной темы). |
4.Закрепление знаний (компьютерная часть) |
Усвоение системы понятий по курсу межкурсовых понятий. Проверка полноты и осознанного усвоения новых знаний |
• Применение полученных знаний на практике, выполнение проверочной работы
|
Компьютерная часть урока. Самостоятельное выполнение учащимися проверочной работы.
|
5.Подведение итогов урока |
Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях и навыках |
Завершение урока, выводы |
Словесное подведение итогов.
|
Ход урока.
1. До начала урока учитель должен положить на парты учащимся (обратной стороной) текст проверочной работы.
После организационного момента учитель задает несколько вопросов учащимся с целью мотивировать их на изучение новой темы. Например:
-Как вы думаете, что такое сортировка?
-Как часто в повседневной жизни вы выполняете сортировку?
-Можете ли вы привести примеры поиска информации из вашей жизни?
-Что такое, по-вашему, запрос? Как он формируется?
Учитель параллельно отвечает на поставленные вопросы, рассказывая примеры из личного опыта.
2.Далее учитель демонстрирует новый материал, используя для этого учебную БД; рассказывает, с помощью какой программы они создаются; цели ее создания; основные элементы и т.д. В ходе урока учитель постоянно обращается к программе Microsoft Excel , чтобы наглядно показать то или иное действие.
3.Для того, чтобы проверить усвоен новый материал или нет, учитель задает вопросы:
-Итак, что же такое сортировка?
-Каков может быть порядок сортировки?
-Что такое вложенные сортировки?
-И т.д.
4. На втором уроке дети под руководством учителя выполняют задания из проверочной работы №1.
5.Подведение итогов урока.
Итак, сегодня мы с вами узнали как осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей в БД.
На следующих занятиях мы будем создавать свои собственные БД и познакомимся с программой Microsoft Access.
Спасибо за урок. Всего доброго!
Приложение 1.
1. Что такое БД?
2. Каковы основные виды БД?
3. В чем состоят преимущества и недостатки табличного представления БД?
4. В чем состоят преимущества и недостатки представления БД с использованием формы?
5. Что такое запись и что такое поле в БД?
6. Поля каких типов могут присутствовать в БД?
7. Существует ли разница между БД и СУБД?
8. Какие приложения могут выполнять функции простой СУБД?
Приложение 2.
Проверочная работа по теме «Базы данных».
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|