Данные об авторе
Автор(ы):
Балабанова Н.Ф.
Место работы, должность:
МАДОУ детский сад № 22 Ладушки г. Балаково Саратовской области
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Цель урока:
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; нормы поведения в природе.
Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно – эстетические чувства к окружающей действительности.
Развивающие:
Развивать комбинаторные, конструктивные способности, пространственное мышление, логическое мышление.
Развивать творческий потенциал детей.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Пожарная безопасность леса».
Изготовление знаков «Берегите природу»
Просмотр мультипликаций на тему: «Лесной пожар»
Разучивание стихов
Оборудование:
Костюмы (Иван-дурак, водяной, баба-яга, белка, волк, лиса, заяц, ёж) Декорации (дуб, ручеёк, полянка)
Музыкальное сопровождение
Ведерки, платочки, пламя из бумаги
Работа с родителями:
Помощь в подготовке костюмов и декораций
Место проведения:
Музыкальный зал детского сада
Используемое оборудование:
Оборудование:
Костюмы (Иван-дурак, водяной, баба-яга, белка, волк, лиса, заяц, ёж) Декорации (дуб, ручеёк, полянка)
Музыкальное сопровождение
Ведерки, платочки, пламя из бумаги
Краткое описание:
<p>Представляю вам сценарий экологической сказки. Данная постановка участвовала в муниципальном конкурсе экологических театров и заняла II место! </p>
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья; нормы поведения в природе.
Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно – эстетические чувства к окружающей действительности.
Развивающие:
Развивать комбинаторные, конструктивные способности, пространственное мышление, логическое мышление.
Развивать творческий потенциал детей.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Пожарная безопасность леса».
Изготовление знаков «Берегите природу»
Просмотр мультипликаций на тему: «Лесной пожар»
Разучивание стихов
Оборудование:
Костюмы (Иван-дурак, водяной, баба-яга, белка, волк, лиса, заяц, ёж) Декорации (дуб, ручеёк, полянка)
Музыкальное сопровождение
Ведерки, платочки, пламя из бумаги
Работа с родителями:
Помощь в подготовке костюмов и декораций
Место проведения:
Музыкальный зал детского сада
Приложение 1
Действующие лица: Баба-Яга, Иван-дурак,Водяной (ребёнок),животные (дети)
(Звучит музыка, выходит Иван-дурак, гуляет по лесу)
Иван :
Ох, лесочек, мой лесок.
Знаком мне каждый тополек.
И березка и сосна
Ах, какая красота!
Как я люблю в лесу гулять.
Цветы, грибочки собирать.
Здесь воздух чист на удивленье,
И полезен – без сомненья.
Всем известно, кислород.
Здоровья всем вокруг дает.
(Вдыхает воздух)
Ой, по - моему слегка
Донесся запах мне дымка.
(Оглядывается вдаль, на сцене появляется дым).
(Выбегает взволнованная Баба-Яга).
Баба-Яга:
Ой, Ванюша, помоги
Пожар скорее потуши!
Иван:
Ах, опять шалишь, Яга!
Костер, наверно, развела?
Баба-Яга:
Сухие ветки я сжигала
Лес, между прочим, очищала.
Да вот забегала, забыла
И угольки не потушила.
Иван:
Нужно осторожней быть
Большой костер не разводить,
Ну, а если развела,
Тогда следи, уж будь добра.
Баба-Яга:
Не время проповедь читать,
Пошли скорее лес спасать.
Давай быстрей огонь тушить.
(Тянет Ивана за руку)
Иван:
Стой, надо 01 звонить!
Баба-Яга:
Ты что, Иван, совсем с приветом!
В глухом лесу ведь связи нету.
Иван:
Ладно, бабуля, так и быть,
Пошли вдвоем пожар тушить.
Баба-Яга:
Ой, Ваня, что-то я боюсь,
А вдруг я дымом надышусь.
Иван:
Здесь главное не волноваться,
И спокойным оставаться.
Ну что, бабуля, ты готова.
Баба-Яга: Щас, только выпью корвалола.
Иван:
Давай быстрей, труба зовет.
Готова? Ну, тогда вперед.
(Тушат пожар, махая тряпками. От этого он становится еще больше.
(Баба-Яга начинает кашлять от дыма.)
Баба-Яга:
Ох, Иван, я уморилась,
Голова от дыма закружилась.
Иван:
Чем больше мы с тобой махаем,
Тем больше огонь распространяем.
Лучше бы водой полить
И огонь вмиг погасить.
Баба-Яга:
Так здесь совсем недалеко
Есть озерышко одно.
И там живет дружочек мой
Водолюбивый водяной.
Сейчас туда я побегу
Его на помощь позову.
(Баба-Яга убегает. В это время Иван читает детям рекомендации, как правильно тушить лесные пожары. Затем Баба-Яга прибегает вместе с водяным.)
Иван:
Ну что, бабуля, как дела,
Смотрю, летела, как стрела.
Баба-Яга:
Здесь скорость быстрая нужна,
Ведь лес родной спасаю я.
Подмогу привела с собой.
Вот, Водяной пришел со мной.
Выходит Водяной
Иван:
Давай, дружище, помогай
Водой всю площадь заливай!
Водяной:
Мне не впервой пожар тушить.
Помогу вам, так и быть.
А вы, друзья, не расслабляйтесь,
А ведрами вооружайтесь.
А чтоб не надышаться газом,
Наденьте все противогазы.
(Все тушат пожар, дым прекращается)
Иван:
Ну, наконец-то, потушили
Большой пожар не допустили!
Смотри, Яга, в следующий раз
За костром будь глаз, да глаз.
Водяной:
Природу нужно охранять,
Любить, беречь, оберегать!
Ведь лес - большой, уютный дом,
И жителей так много в нем.
Иван:
Лесная местность для костров опасна.
Я надеюсь, тебе ясно?!
Баба-Яга:
Теперь я буду лес беречь,
Костры не стану больше жечь.
Ведь я с рожденья здесь живу,
И лес свой очень я люблю.
Иван:
Так давайте же, друзья,
Природу охранять всегда!