Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ и Интернет".

Данные об авторе

Автор(ы):   Швецова О.В.

Место работы, должность: МБОУ школа № 34

учитель начальных классов

Регион: Воронежская область

Характеристики ресурса

Уровень образования: начальное общее образование

Класс(ы): 

1 класс

2 класс

 3 класс

 4 класс

Предмет(ы): Внеклассная работа

Целевая аудитория: Классный руководитель

                                         Родитель

 Тип ресурса: родительское собрание

 Краткое описание ресурса:  данный ресурс предназначен для проведения классного часа в начальной школе по теме Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ и Интернет.

Оборудование: компьютер, проектор, Презентация "Компьютер и школьник".

Цель:

способствовать осознанию родителями школьников положительного и отрицательного влияния компьютера на  ребенка, познакомить родителей с проблемой компьютерной зависимости.

Задачи:

1)    обсудить с родителями возможности, которые предоставляет детям  Интернет;

2)    познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернет;

3)    выработать единые правила и нормы работы в Интернет.

Ход классного часа:

- Добрый день, уважаемые родители!

- Я рада, что Вы пришли  на собрание, отложив все свои дела. Сегодня мы поговорим о новом члене семьи - компьютере. Он появился в каждой семье и конкурирует с родителями за влияние на детей.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.

- Но (слайд 2)  «Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается». Задумайтесь над этой фразой.

- Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации. (Слайд 3)

- Давайте рассмотрим «плюсы» и «минусы» использования компьютера. ( Слайд 4-5)

  • Оперативность получения любой информации.
  • Общение: Мой мир, Контакт, Одноклассники и другие социальные сервисы и форумы.
  • Самореализация.
  • Получения дополнительного образования.
  • Расширение территориальных границ.
  • Обеспечение досуга.
  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.
  • Беспорядочная недостоверная информация.
  • Получение и передача ложных сведений.
  • Формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах.
  • Ухудшение здоровья:
  •  Потеря зрения (компьютерный зрительный синдром);
  • Гиподинамия;
  • Искривление осанки;
  • Психические и интеллектуальные нарушения развития.

- Какие же существуют пути решения данных проблем? (Слайд 6)

  • Определение списка «надежных» сайтов.
  • Приобретение монитора с высокой разрешающей способностью и высокой частоты развертки изображения.
  • Правильная установка монитора и освещения рабочего места.
  • Регулярная гигиена век.
  • Правильная подборка рабочей мебели для работы за компьютером.
  • Ограничение количества времени, проводимое ребенком за компьютером.
  • Правильная поза при работе за компьютером.

- О правильной позе мы сейчас и поговорим (Слайд 7).

- А это поза неправильная (Слайд 8).

- Правильность осанки своего ребенка несложно определить в домашних условиях. Поставьте его спиной к стене. Если осанка правильная, ребенок касается стены тремя точками — затылком, лопатками и ягодицами. (Слайд 9).

- Профилактика нарушения осанки и зрения при работе на компьютере (Слайд 10).

  • В день младший школьник может пребывать перед монитором до полутора–двух часов, разделив их на 4 сеанса;
  • Чередование компьютерных занятий и физической активности;
  • Использование упражнений, снижающих зрительное утомление;
  • Применение разного рода тренажёров, установленных под рабочим столом – педалей, пневмоковриков;
  • Подбор стула, соответствующего росто-возрастным показателям ребёнка;
  • Принятие мер по уменьшению отражений от монитора (выключение верхнего света, задёргивание штор на окнах, поворот монитора;
  • Контроль позы ребёнка;
  • Использование упражнений кистевых пружинных или резиновых эспандеров; гимнастики, направленной на снятие утомления в кистях рук и предплечья, проведение точечного массажа.

- Если после работы за компьютером устали глаза (Слайд 11)

  • 1. Закрыть глаза, не жмурясь. Вращать глазными яблоками по кругу – влево, вверх, вправо, вниз.
  • 2. Глазами «рисовать» латинскую букву V: посмотреть вверх влево, вниз, вверх вправо, вниз.
  • 3. Сильно зажмуриться, открыть глаза.
  • 4. Тремя пальцами помассировать глазные яблоки (глаза закрыты) .
  • 5. Смотреть прямо перед собой.
  • 6. Примерно 30 с быстро моргать, затем столько же смотреть не мигая.

- Если устала спина…(Слайд 12)

  • 1. Стоя или сидя, поочерёдно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.
  • 2. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
  • 3. Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
  • 4. Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

- Если устали ноги…(Слайд 13)

  • 1. Сидя вытяните ноги вперёд, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх, затем опустите вниз. Повторите 5-7 раз.
  • 2. Стоя сделайте поочерёдно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.
  • 3. Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами.
  • 4. Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 с. То же сделайте на другой ноге. Повторите 5-6 раз.

- Если устали руки…(Слайд 14)

  • 1. Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите кистями 8-10 с.
  • 2. Сделайте маховые движения расслабленными руками вперед и назад по 7-10 раз.
  • 3. Пошевелите раздвинутыми пальцами во всех направлениях, а затем разомните пальцами левой руки кисть правой, и наоборот (7-10 раз) .
  • 4. Прижмите локти к туловищу, поочерёдно сгибайте руки в локтях и расслабленными кистями ударяйте себя по плечам (7-10 раз) .

- Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. (Слайд 15).

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

  • Уроки делаются абы как.
  • Успеваемость стремительно падает.
  • Лучший друг - компьютер!
  • Проблемы с коммуникабельностью.
  • Малоподвижность.
  • ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера
  • провел хотя бы одну ночь у компьютера;
  • приходит домой и сразу садится за компьютер;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался
  • конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

- Как же отвлечь младшего школьника от компьютера. (Слайд 16).

Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.

- Играйте вместе с ребенком.(Слайд 17) Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.

- Отведите малыша в «кружок». (Слайд 18) Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

- Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой. (Слайд 19)

  - Заведите несколько ежедневных традиций. (Слайд 20) Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.

  - Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. (Слайд 21) Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.

- Как можно чаще увозите ребенка из города. (Слайд 22) Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.

  - У каждого ребенка есть мечта. (Слайд 23) «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!

- И помните, что личный пример (Слайд 24) всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы, крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте, что жизнь прекрасна и без онлайна.

- Уважаемые родители, как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? (Слайд 25)
- Поделитесь своим опытом с нами!

- Главная опасность компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. И здесь, на первом месте ,стоит интернет с его безграничными, фантастическими возможностями. (Слайд 26)

- Как же обезопасить ребенка в мире Интернет?

  1. Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в интернет в ночное время. (Слайд 27)
  2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми. (Слайд 28)
  3. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через интернет. (Слайд 29)Ребенку нужно знать, что нельзя через интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.
  4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.  (Слайд 30) Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер. Удаляйте с вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.).
  5. Установите на компьютер антивирусную программу.(Слайд 31) Хороший антивирус – союзник в защите вашего ребенка от опасностей интернета.

- В поисковых системах, например, в «Яндекс» или «Google», есть  возможность настроить поисковую выдачу таким образом, чтобы в результатах поиска не выводились сайты опасной тематики. (Слайд 32) Чтобы настроить систему нужным образом, необходимо проделать следующие действия:

В «Яндексе»:

Перейдите по ссылке http://yandex.ru/cgi-bin/customize.pl

В разделе Фильтрация страниц выберете Семейный поиск

Нажмите Сохранить и вернуться к поиску

В «Google»

Перейдите по ссылке http://www.google.ru/preferences?hl=ru

Выберете Строгая фильтрация

Нажмите Сохранить настройки.

Но данные настройки применимы только к поиску и не смогут обеспечить блокировку «опасных» сайтов.

- В составе новых операционных систем, таких как  Windows Vista, Windows 7, а также антивирусных программ (Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security) есть так называемые средства Parental Control (Родительский контроль), которые позволяют фильтровать материалы. (слайд 33)

- Специальные программы, предназначенные исключительно для родительского контроля (КиберМама, Kids Control, ChildWebGuardian). С их помощью можно блокировать доступ к нежелательным сайтам, запретить использование конкретных программ и игр, отслеживать, какие Интернет-ресурсы посещает ребенок, ограничить время работы за компьютером (как только  допустимое время заканчивается, происходит принудительный выход из системы).

- Программа «Интернет Цензор», разработанная компанией «ИнтернетДом» .Это средство родительского контроля, позволяющее ребенку свободно путешествовать по безопасным ресурсам Сети, но строго закрывающее доступ к страницам с нежелательным содержимым. Программу «Интернет Цензор» можно скачать на сайтеhttp://www.icensor.ru. Она совершенно бесплатна. (Слайд 34)

- Если Вы больше захотите узнать о безопасности в Интернет, поищите здесь: (Слайд 35)

 В помощь родителям:

  • Сайт «Безопасность в Интернете» http://azbez.com
  • рекомендации по безопасному использованию интернета  http://www.interneshka.org/
  • детский интернет «Интернешки» http://www.ttknn.ru/info/interneshki/

- Благодарю за внимание. Берегите своих детей! (Слайд 36).

 

Вконце собрания родители получают Буклет "Ребенок и компьютер".

Прикрепленный файл Size
буклет.docx 271.22 KB
Компьютер и школьник.ppt 7.54 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн