Submitted by Наталия Сергеевна Красюкова on Fri, 28/11/2014 - 16:45
Актуальность проекта.
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…
Поэтому необходимо воспитывать у детей сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормойповедения каждого культурного человека. Дошкольное учреждение является основным звеном системы обученияи воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоит правила безопасного поведения, и как будет применять их в реальной ситуации на улице, зависит его здоровье. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников представлений о правилах поведения на улице, выработка умений по соблюдению правил дорожного движения и способности ориентироваться в окружающем пространстве улицы на основе развития сенсомоторных способностей детей.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
-Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, а также умение находить дорогу из дома в детский сад на маршрутном листе;
- Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
-Воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Описание проекта.
1.Вид проекта: краткосрочный 14.04.14-30.04.14.
Продолжительность проекта: 2,5 недели.
2.Участники проекта:
-дети 6-7 лет
- воспитатели
- родители
-инспектор ГИБДД Шарапова О.В.
-старший лейтенант Красюков Н.Н.
3. Форма организации детей:
- на подготовительном этапе: групповая, индивидуальная.
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Принципы научной обоснованности и практической применимости;
Принцип полноты, необходимости и достаточности;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Принцип интеграции образовательных областей;
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Содержание проекта: этапы реализации.
I этап – начальный, подготовительный:
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2.Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, раскрасок, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Разработка сценария спектакля «Приключения Помехи-Неумехи и Буратино».
Подбор песен к спектаклю.
Изготовление атрибутов к спектаклю.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Индивидуальная беседа о теме проекта, размещение справочной информации по тематике бесед.
II этап - основной, поисковый:
1. Работа в информационном поле по сбору и переработке информации, необходимой для подготовки деятельности на подготовительном этапе и для проведения открытой НОД:
- Разучивание песни «Светофор».
- Разучивание танца «Дорожный знак».
- Разучивание физ. минуток, пальчиковых гимнастик, подвижных игр по теме проекта.
- Чтение художественной литературы по теме проекта.
- Разучивание стихотворений из спектакля по теме проекта.
2. Оформление выставок творческих работ детей, украшение ими раздевалки:
4. Организация и проведение обзорной экскурсии по городу «Найди дорожный знак и объясни его значение».
III этап - обобщающий, заключительный этап:
1. Выставка совместных с родителями творческих работ "Дорожные знаки на моём пути в детский сад" в рамках проекта;
2. Открытая НОД совместно с родителями – спектакль "Приключения Помехи-Неумехи и Буратино".
3. Подведение итогов – «Посвящение в пешеходы», награждение медалями детей.
4. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
Методическое сопровождение.
1. Пособия по выполнению работ с детьми в технике рисунка, аппликации по теме проекта.
2. Отпечатанные листы с раскрасками по теме проекта.
3. Демонстрационный наглядный материал по теме проекта.
4. Подвижные игры по теме проекта.
5. Пальчиковые игры по теме проекта.
6. Физ. минутки по теме проекта.
7. Стихи, рассказы, сказки по теме проекта.
8. Музыка и песни по теме проекта.
9. Сценарий спектакля «Приключения Помехи-Неумехи и Буратино».
Интеграция областей в ходе проекта:
Образовательная область
Содержание образовательной области
Здоровье
Прогулки на участке детского сада..
Обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Физическая культура
Физ. минутки: «Автомобиль»
«Мы пешеходы»
Разучивание танца Дорожных знаков.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»,
«Цветные автомобили»,
«Ловкий пешеход»,
«Пешеходы и автомобили»,
«Сигналы светофора»,
«Три движения».
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Согласовывать свободные движения рук и ног. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. Развивать желание играть в подвижные игры с воспитателем.
Социализация
Экскурсия во дворец-музей г. Гатчины.
Экскурсия в музей истории г. Гатчины.
Обзорная экскурсия по улицам города. (Назови дорожные знаки).
Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы».
Приучать играть небольшими группами. Побуждать интерес к сюжетно-ролевой игре. Способствовать к проявлению самостоятельности. Обогащать в играх, с дидактическим материалом, чувственный опыт детей. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений.
Труд
Помощь воспитателю в сгребании сухих листьев на участке д.с.
Привлекать к выполнению простейших трудовых действий. Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдения за трудом взрослых. В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями и кустарниками.
Безопасность
Беседы: «Чем опасно не выполнение ПДД?»
«Как нужно переходить дорогу?»
«Правила катания на велосипеде»
Дать элементарные сведения о правилах дорожного движения.
Познание
Конструирование/ручной труд: «Светофор»
«Машина»
«Приглашение на спектакль»
ФЭМП Графический диктант: «Машина
«Машина-газель»
Окружающий мир: беседы «Твой приятель – светофор»
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Наш город»
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
«Мы – пассажиры»
«Мы – пешеходы»
«Красный, желтый, зеленый»
«Основные части улицы»
«Правила поведения в общественном транспорте»
Загадки на тему «ПДД».
Помогать детям обследовать новые предметы, выделять цвет, величину и форму. Формировать умение называть свойства предмета. Развивать конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления и графические навыки. Продолжать знакомить детей с приметами весенних месяцев. Знакомить с доступными явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о весенних изменениях.
Коммуникация
Д.И. на тему «ПДД»: «Что перепутал художник?»
«Разрезные картинки»
«Лото»
«Что сначала, а что потом»
«Что перепутал художник?»
«Дорожные знаки» - настольная игра.
Пальчиковые игры: «Красный, он один такой»
«Дорожных правил очень много»
«Автомобиль»
«Едем, едем на машине»
«Помогает с давних пор»
Викторина: «ПДД».
Способствовать развитию речи, как средства общения. Предлагать для самостоятельного рассматривания иллюстрации, картинки, книжки. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание и активизировать словарь. Обогащать словарь детей. Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Чтение художественной литературы
Рассказы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль», Д. Воронин «Переход», «Велосипед», Т.А. Шорыгина «Воробьишка Тишка», «Волшебный мяч».
Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание, что из книг можно узнать много полезного. Продолжать приучать слушать рассказы, стихи и сказки. Поощрять попытки читать стихотворение целиком.
"Дети с родителями переходят дорогу" (рисование акварель)
«Правила поведения на дороге» (рисование – акварель).
Лепка: «Дорожный знак». (пластилинография)
Аппликация: «На улицах города» (коллективная работа).
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Формировать правильную позу при рисовании. Вызвать интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами. Вызвать интерес к действиям с карандашом, красками.
Музыка
Слушание: песня «Дорожный знак».
Пение: песня «Светофор».
Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку; умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни. Вызывать активность при подпевании и пении.
Планируемые результаты:
Дети:
Научатся правильно переходить дорогу;
Научатся различать дорожные знаки и объяснять их значение;
Воспитать грамотного пешехода;
Научатся ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;
Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей;
Узнают много новых слов по теме проекта и их значение;
Освоят и закрепят знания по теме проекта.
Педагоги:
Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГТ по теме проекта.
Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Станут активными участниками реализации проекта.
Повысится мотивация к сотрудничеству
Станут более внимательно относится к своим детям на дороге и в транспорте.
Используемая литература.
Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. – М.: ТЦ Сфера, 2009. -144 с. (Здоровый малыш).
Воронин Д.П. Опасные забавы. Пособие по дисциплине «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»: Для мл. и сред. шк. возраста/ Худож. М.А. Бугаева. – Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001 – 208 с.
Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные / Сост. Мудрова А.Ю. – М.: Изд-во Центрполиграф, 2011ю – 220 с.
Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2009. – 64 с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
Тематический словарь в картинках. Мир человека. ОБЖ: Правила поведения на дороге. – Программа «Счастливый ребёнок». – М.: Школьная Книга, 2014.- 32с.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.:ТЦ Сфера, 2014. – 128с. - (Сказки-подсказки).
Методические пособия:
Наборы иллюстраций на тему «ПДД» С. Вохринцевой. Методическое пособие с дидактическим материалом.
«Дорожные знаки в картинках»
Плакаты на тему ПДД
Папка-передвижка «Советы юным пешеходам».
Разрезные картинки «ПДД».
Лото «ПДД»
Мультимедийные презентации:
«Основные дорожные знаки »
«ПДД»
Материалы для продуктивной деятельности (краски, пластилин, бумага, клей и др. бросовый материал).
Цифровые устройства:
Компьютер; Цифровой фотоаппарат; Сеть Интернет; Принтер; Сканер, Проектор