|
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе
|
|
|
|
|
Submitted by Елена Васильевна Ефимченко on Fri, 28/11/2014 - 16:36 |
Месяц
|
Тема месяца
|
Неделя
|
Тема недели
|
Содержание деятельности
|
Примерное
итоговое
мероприятие
|
Сентябрь
|
«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»
|
1 неделя
|
Здравствуй детский сад.
|
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
|
Праздник «День знаний». Спортивное развлечение.
|
2 неделя
|
Я и мои друзья.
|
3 неделя
|
Мама, папа, я - дружная семья.
|
4 неделя
|
Я - человек.
|
Октябрь
|
«Краски осени»
|
1 неделя
|
Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Дикие животные.
|
Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; закрепить умение составлять описательные рассказы.
|
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
|
2 неделя
|
Овощи. Огород. Домашние животные.
|
3 неделя
|
Фрукты. Сад.
|
4 неделя
|
Грибы. Ягоды. Лес.
|
|
|
|
|
Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах, ягодах нашего региона.
|
|
Ноябрь
|
«Мир вокруг нас»
|
1 неделя
|
Осенние одежда, обувь, головные уборы (материал, из которого они сделаны).
|
Продолжать формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку; развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание; уточнять и активизировать словарь по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
|
|
|
2 неделя
|
Игрушки (Виды игрушек, материал, из которого они сделаны).
|
|
|
|
3 неделя
|
Мебель. (Назначение, части пред. мебели, материал, из которого она сделана).
|
Уточнить знания о мебели, ее составных частях. Учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Воспитывать бережное отношение к имуществу.
|
|
|
|
4 неделя
|
Посуда. (Виды посуды, материал, из которого она сделана).
|
Уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; материал, из которого она сделана; развивать речь, активизировать словарь по данной теме. Воспитывать интерес к окружающим предметам.
|
|
Декабрь
|
«Здравствуй,гостья зима!»
|
1 неделя
|
Зима. (Признаки зимы, зимние месяцы).
|
Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать
|
«Новогодний
праздник»
|
|
|
2 неделя
|
Зима. Зимующие птицы.
|
первичный исследовательский и познавательный
|
|
|
|
3 неделя
|
Зимние развлечения.
|
интерес через экспериментирование с водой и льдом.
|
|
|
|
4 неделя
|
Новогодний праздник.
|
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с
|
|
|
|
|
|
особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
|
|
Январь
|
«В мире животных»
|
- неделя
- неделя
|
Зимние каникулы
|
3 неделя
|
На скотном дворе (домашние птицы и животные).
|
Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; учить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным, желание помогать взрослым по уходу за ними; воспитывать заботливое отношение к животным.
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
|
|
4 неделя
|
Дикие животные зимой.
|
Февраль
|
«Кем быть?»
|
1 неделя
|
Женские профессии. Трудовые действия. Инструменты.
|
Продолжать расширять представления детей о профессиях, Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, различными видами транспорта. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.
|
2 неделя
|
Мужские профессии. Трудовые действия. Инструменты.
|
3 неделя
|
Наша Армия. Военные профессии.
|
4 неделя
|
Транспорт. Профессии на транспорте.
|
Март
|
«Весна пришла»
|
1 неделя
|
Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник.
|
Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Формировать навыки ухода за растениями в уголке природы.
|
Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.
|
2 неделя
|
Животные жарких стран. (Повадки, детеныши).
|
3 неделя
|
Животный мир морей и океанов. Речные, озерные и аквариумные рыбки.
|
4 неделя
|
Комнатные растения. Размножение, уход.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей гру
Добрый вечер, Елена Васильевна! Начался Новый 2015 год, и я желаю Вам творческих успехов! Вы творите добро для детей дошкольного возраста, а я работаю с детьми с ограниченным возможностям здоровья. Вы разработали комплексно-тематическое планирование и хотите поделиться с коллегами. Как бывает порой обидно, что ни кто не посетил Ваш блог. Вот я на Вашей странице! Желаю крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях, всего наилучшего!
Учитель музыки, г.Тамбов