Создание здоровьесберегающей среды в детском саду.
Submitted by Екатерина Александровна Степанова on Fri, 28/11/2014 - 15:36
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Целью нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе в профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций на природе и в мегаполисе.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждение и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
- организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта;
- поощрение самостоятельности;
- развитие творческого воображения;
- создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.
А также создать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:
- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
- построение образовательного процесса в виде модели культуры;
- организация культуротворчества дошкольников;
- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми и пособиями
Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий, которым я следую в своей работе:
- творческий характер образовательного процесса
- обеспечение мотивации образовательной деятельности
- рациональная организация образовательной деятельности
- система оздоровительных процедур
- создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса
- обеспечение адекватного восстановления сил
- обеспечение прочного запоминания
- осознание ребенком успешности в любых видах деятельности
Приемы оздоровления детей:
1 Оптимизация режима
Создание комфортного режима.
№ п/п
Оздоровительные мероприятия
Особенности организации
1
Прием детей на воздухе
Ежедневно в летний период
2
Утренняя гимнастика
Ежедневно, 10 мин.
3
Воздушно-температурный режим в группе
Ежедневно
+18, +20 градусов
4
Сквозное проветривание
2 раза в день в течении 5-10 мин.
5
Одежда детей
- в группе
- на прогулке
облегченная
по сезону
6
Двигательная разминка, воздушные ванны и водные процедуры после дневного сна
Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин.
7
Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке
Ежедневно, не менее 2-х раз в день
8
Целевые походы и прогулки
1 раз в 3 мес., начиная с 4-х лет
2 Организация двигательного режима
Физкультурные мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- физ.минутки;
- физ.занятия ( в зале , на улице);
- гимнастика после дневного сна;
- пальчиковая гимнастика;
- прогулки с включением подвижных игр;
- спортивные досуги ( совместно с муз. и физ. руководителями).