Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание здоровьесберегающей среды в детском саду.

Фото пользователя Екатерина Александровна Степанова
Submitted by Екатерина Александровна Степанова on Fri, 28/11/2014 - 15:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степанова Е.А.
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида" воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Принципы здоровьесберегающих технологии, приемы оздоровления детей</p>

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

 

Целью нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

 

Задачи:

1. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе в профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций на природе и в мегаполисе.

3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждение и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

 

В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего  процесса воспитания и развития детей:

-  учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта;

-   поощрение самостоятельности;

-   развитие творческого воображения;

- создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.

 

А также создать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- построение образовательного процесса в виде модели культуры;

- организация культуротворчества дошкольников;

- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми и пособиями

 

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий, которым я следую в своей работе:

- творческий характер образовательного процесса

- обеспечение мотивации образовательной деятельности

- рациональная организация образовательной деятельности

- система оздоровительных процедур

- создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса

- обеспечение адекватного восстановления сил

- обеспечение прочного запоминания

- осознание ребенком успешности в любых видах деятельности       

 

Приемы оздоровления детей:

 

1 Оптимизация режима

 

Создание комфортного режима.

№ п/п

Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

 

1

Прием детей на воздухе

Ежедневно в летний период

 

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно, 10 мин.

 

3

Воздушно-температурный режим в группе

Ежедневно

+18, +20 градусов

 

4

Сквозное проветривание

2 раза в день в течении 5-10 мин.

 

5

Одежда детей

- в группе

- на прогулке

 

 

облегченная

по сезону

6

Двигательная разминка, воздушные ванны и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 мин.

 

7

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2-х раз в день

 

8

Целевые походы и прогулки

1 раз в 3 мес., начиная с 4-х лет

 

 

2 Организация двигательного режима

Физкультурные мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- физ.минутки;

- физ.занятия ( в зале , на улице);

- гимнастика после дневного сна;

- пальчиковая гимнастика;

- прогулки с включением подвижных игр;

- спортивные досуги ( совместно с муз. и физ. руководителями).

 

3. Закаливающие процедуры:

 

- полоскание рта кипяченой водой;

- умывание лица и рук до локтя прохладной водой;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- массажные дорожки;

- облегченная одежда детей.

 

4. Оздоровление фитонцидами

- чесночно-луковые закуски;

- витаминный чай с лимоном;

- ароматизация помещения ( чесночные букетики);

- изготовление личных чесночниц детям.

 

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн