Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аукцион "Выбираю безопасность в Интернете" (классный час)

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Submitted by Ольга Ивановна Аношко on Fri, 28/11/2014 - 10:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аношко Ольга Ивановна
Место работы, должность: 

Учитель

МБОУ "Кандатская средняя  школа"

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

- активизировать изученные учащимися правила безопасности в Интернете;
- ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона и использованием кредита под определенный процент;
- прививать моральные и этические нормы при работе и общении в сети Интернет. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Методическое пособие

Используемая методическая литература: 
  1. Предметные недели в школе. История. Обществознание/ сост-ль Н.С.Кочетов, -Волгоград: из-во «Учитель», 2003.
  2. Факультативный курс основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ). Методическое пособие для учителей, -С-П.: ЦОИ ГБОУ ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, 2012
Используемое оборудование: 

проектор, кафедра, гонг.
Раздаточный материал: таблички с номером от 1 до 12 ( по количеству участников), условные единицы (деньги номиналом 100, 500, 1000 у.е.), бланк «Книга выдачи кредитов», объявление об аукционе «Прелестная грамота», объявление «Правила аукциона»,  Раздать брошюры «Безопасность детей в Интернете».

Используемые ЦОР: 

Презентация «Выбираю безопасность»

Краткое описание: 
<p>Представители банка, которые заполняют &laquo;Книгу выдачи кредитов&raquo;, и ведут бухгалтерию: принимают плату за купленный вопросы, берут штраф или выдают премию, в конце игры они должны подсчитать заработанные участниками деньги за минусом кредита и процентов по нему, ведущий, который принимает ставки, помощники 2.</p>

Посмотреть полностью >>>

 

Ход игры:

Ход игры:

Этап

Содержание                                                                

Примечание

I.Оргмомент

Ребята готовятся к уроку. На парте разложены номерки для аукциона. Жюри усаживается за отдельный стол. Приветствую ребят.

Слайд №1

II.Закрепление

Слово учителя:

Интернет – это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети – виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, нежели в реальном мире.

Но нельзя забывать, что людей, с которыми ты общаешься, не видно, и иногда другой человек может иметь нехорошие (а то и просто преступные) намерения. Есть много воров, мошенников и прочих преступников, которые пользуются чатами и притворяются такими, как вы. Они могут постараться заставить пользователя Интернет выдать личные данные о себе, и воспользоваться ими с целью совершения преступления.

Конечно,  в виртуальном пространстве необходимо защищать себя, но нельзя забывать и о компьютере. В настоящее время основным путем передачи вирусов является Интернет и электронная почта. Также возможно «заразиться» через внешний носитель информации, подключаемый к компьютеру. Защитить свою машину можно только правильно и своевременно применяя антивирусные программы.

 

Видеоролик «Развлечение и безопасность в Интернете.

 

 

Сегодняшнее занятие мы посвятим своей безопасности и безопасности своего друга – компьютера. Я выбираю безопасность.

Аукцион - это публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предлагает более высокую цену

 Участники перед началом аукциона получают в банке (функции банка выполняет жюри) первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита, по 30% годовых (до конца аукциона) в размере 1000 условных единиц. Расписывается в банковской книге «Выдачи кредитов» за получение кредита, участник аукциона получает номер. Это означает, что в конце аукциона он должен будет вернуть в банк 1300 у.е.

В виде лотов продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.

 

Аукцион будет состоять из трех туров:

- 1 тур «Открытый лот» - конкретный вопрос, который вы должны купить за цену, названную в ходе торгов.

- 2 тур «Полузакрытый лот» - называется только область, из которой задается вопрос, сам вопрос озвучивается только после покупки лота.

- 3 тур «Кот в мешке» в этом туре вы сможете купить только закрытый лот: ни область, ни сам вопрос до его покупки не озвучивается.

 

Прошу Вас  оформит краткосрочный кредит в «банке» и получить 1000 у.е под 30%

 

 

 

 

 

 

 

 

Cлайд №2

 

Начинаем игру.

- Если хотите купить лот, то поднимайте табличку с номером и называйте за сколько вы бы купили его, повышая стартовую цену на 100 у.е. и больше.

 

Правила:

1) участникам задается конкретный вопрос в области интернет безопасности;

2) право на ответ может купить любой, заплатив сумму, определенную в ходе торгов;

3)  первоначальная стартовая цена лота 100 у.е, торговый шаг – 100 у.е.,

4) называя свою цену, участник должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед аукционом.

5) участник, предложивший наибольшую сумму за вопрос, платит эту сумму в  банк;

6) за правильный ответ на купленный вопрос, участник получает денежное вознаграждение – цена вопроса;

7) если участник ответил неправильно на купленный вопрос, то он платит штраф в банк в размере 100 у.е.;

8) если у участника заканчиваются деньги, он может попросить у банка 1000 у.е , но уже под 50% годовых.

I тур. «Открытый лот» - конкретный вопрос

Вопросы:

  1. Какой орган человека подвергается наибольшему напряжению и  вреду при работе на компьютере? (глаза).
  2. Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером? (каждый час)
  3. Растение, которое необходимо ставить рядом с компьютером для поглощения вредного излучения? (кактус).
  4. О чем идет речь: инженеры разработали маленькие программы, способные делать копии самих себя, заполняя компьютер и повреждая информацию и файлы? (вирус)
  5. Операционная система, королева программ, наиболее подверженная заражению вирусами. ( Windows)
  6. Что было изобретено 31 февраля 1988 года? (ничего).
  7. Программы, которые обнаруживают и уничтожают вирусы прежде, чем они смогут причинить какой – либо вред компьютеру. (антивирусные программы).
  8. Ты получаешь странное электронное письмо от неизвестного адресата. Почему нельзя его открывать и смотреть? (может быть вирус).

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

Слайд №5 (700)

Слайд №6 (500)

Слайд № 7 (500)

Слайд № 8 (1000)

Слайд №9 (500)

Слайд №10 (300)

Слайд №11 (700)

Слайд №12 (500)

 

 

Физкультминутка

Упражнение.

Быстро встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок.

 

Слайд №13

 

II тур. «Полузакрытый лот» - обозначается только область исторических знаний.

В этом туре участники покупают закрытый лот, зная только область. Цена за правильный ответ от 500 до 2000 у.е. Первоначальная цена торгов – 100 у.е.

Вопросы:

  1. Из малоизученной области медицины.
    - Проявлением чего является то, что ты, приходя домой со школы, садиться сразу за компьютер? (компьютерная зависимость).
  2. Из области современной электроники
    - Чтобы обезопасить себя и свой компьютер, при подключении flesh-ки или телефона к  вашему компьютеру первое действие должно быть следующее…. (Проверить на вирусы)
  3. Из области личной безопасности. 
    - Какую информацию можно сообщать о себе при общении или переписки с незнакомыми людьми в Интернете? (имя).
  4. Из области глобальных проблем современности.
    - Какой малыш при длительном сидении матери у компьютера, по недоказанным данным, рождается с усами? (котенок).
  5. Из области личной безопасности.
    - Буквенно–цифровой набор, защищающий личные данные от несанкционированного доступа? (пароль).
  6. Из области уголовного права.
    - Челок, производящий нелегальный доступ к вашему компьютеру?(хакер).
  7. Из области личной безопасности.
    - На вашем компьютере висит баннер (окно), которое не исчезает и предлагает отправить sms на какой-то номер. Что делать? (Не отправлять SMS  и нести компьютер в сервис).
  8. Из области  личной безопасности. 
    - Если вам пишут агрессивные электронные письмо, то стоит выбрать функцию блокировки адресата. Почему? (Это отобьёт у агрессора желание продолжать травлю).

Слайд №14

Слайд №15-16

(700)

Слайд №17-18

(500)

 

Слайд №19-20

(1000)

Слайд №21 - 22

(1000)

Слайд №23-24

(1500)

Слайд №25-26

 

Слайд №27-28

(1500)

Слайд №29-30

(2000)

 

Познавательная пауза

А знаете ли вы: из истории Интернета

В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Предложили разработать для этого компьютерную сеть, которая позже стала называться Интернет.  А сегодня в островном тихоокеанском государстве Ниуэ на всей территории доступен бесплатный доступ в интернет через Wi-Fi.

Слайд №31-32

 

III тур. «Закрытый лот» - «Кот в мешке» неизвестный вопрос.

Участники покупают закрытый лот, не зная ни вопрос, ни область. Цена за правильный ответ – 1500 -2500 у.е

Первоначальная цена вопроса 100.

Вопросы:

  1. 1 вопрос.

-  С чего нужно начинать общение в Интернете? (С приветствия).

2) 2 вопрос.

 - Что необходимо делать, если вам кто-то надоедает в сети  или предлагает встретиться? (Сообщить родителям или учителю).

3) 3 вопрос.

- Если вам приходит сообщение с желанием познакомиться, а в анкете указано вымышленное имя? (Отклонить).

4) 4 вопрос. 

- Сколько дней в неделю будет длиться  кибербуллинг – форма преследования, навязывания, настойчивости через Интернет? (Семь дней).

5) 5 вопрос.

- Что нужно сделать, уходя из чата? (Попрощаться)

Слайд №33

 

 

 

Слайд №34-35

(2000)

Слайд №36-37

(2500)

Слайд №38-39

(1500)

Слайд №40-41

(2000)

Слайд №42-43

(2500)

III. Итог

Подведение итога.

Наш аукцион подошел к завершению.

- Ребята, что вы сегодня для себя узнали нового в течение нашего занятия?

- Сегодня мы с вами повторили очень много правил, которые помогут вам правильно вести себя, работая и развлекаясь и сети Интернет. Поздравляю вас, дамы и господа, с бесценными приобретениями в области своей Личной безопасности.

- Наш аукцион закончен. Прошу подсчитать заработанные вами деньги, вернуть в банк кредит 1300 у.е. А жюри определит сколько денег вы заработали и кто стал победителям по итогам игры.

А вы заполните анкету и проверьте насколько вы знаете правила безопасности в сети Интернет.

 

Раздать брошюры «Безопасность детей в Интернете»

 

Жюри подводит итоги

 

Слайд №44 Музыка

Рефлексия

Рефлексия

Проведение анкетирования.

 

 

 

Жюри объявляет победителя.

Награждение победителя.

 

 

 

<!--pagebreak-->

 

 

 

<!--pagebreak-->
Прикрепленный файл Size
Правила.doc 217.5 KB
Грамота.zip 802.86 KB
Анкета.docx 172.73 KB
Брошюра -Твоя безопасность в Интернете-.docx 377.64 KB
Конспект урока.doc 95.5 KB
Выбираю безопасность.ppt 3.73 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн