Урок алгебры 7 класс по теме:"Вынесение общего множителя за скобки"
Submitted by Ирина Викторовна Закомолдина on чт, 27/11/2014 - 19:57
Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки»
ФИО: Закомолдина Ирина Викторовна
Место работы: МБОУ Уваровщинская сош., Кирсановский район, Тамбовской области
Должность: Учитель математики
Предмет: Математика
Класс: 7 общеобразовательный
Тема и номер урока в теме: Вынесение общего множителя за скобки, 2 урок
Базовый учебник: Алгебра 7 класс.В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.- 13-е изд., испр.- М.: Мнемозина.
Цель урока: Совершенствование практических умений и навыков при разложении многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки.
Задачи:
-Образовательные. Отработать умения, применять полученные ранее знания, сопоставлять, анализировать, уметь применять распределительное свойство при вынесении общего множителя за скобки.
-Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, познавательный интерес к предмету, культуру общения, умение работать в коллективе.
Тип урока: Урок комбинированный, так как это второй урок в теме. Закрепляется раннее изученный материал и изучается новый.
Формы работы учащихся:
Работа сочетается фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
Необходимые техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор.
Структура и ход урока
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в. мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организацион-ный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, организует внимание, озвучивает план работы.
Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
1
2
Актуализация знаний учащихся
Осуществляет подготовку учащихся к изучению нового материала через повто- рение и актуализацию опорных знаний, следит за правильностью заданий, помогает в случае необходимости.
Учащиеся работают устно (фронтально отвечают на вопросы, работают по карточкам )
7
3
Самостоятель-ная работа с последующей проверкой
ЭОР 1
Вынесение общего множителя за скобки
Следит за работой учащихся, по необходимости выступает в роли консультанта.
Выполняют задания
5
4
Изучение нового материала (часть 2)
Объясняет новый материал, показывает решение примеров (вынесение общего множителя, решение уравнений вида ax2+bx=0)
Воспринимают новый материал, записывают в тетрадь
10
5
Физкультми-нутка
Проговаривает упражнения:
-Быстро встали, улыбнулись.
-Выше-выше потянулись.
-Ну-ка плечи распрямите,
-Вправо, влево повернитесь,
-Рук коленями коснитесь.
-Сели, встали.
-Сели, встали
-И на месте побежали.
Выполняют упражнения
2
6
Закрепление нового материала
ЭОР 2
ЭОР 3
Используя ЭОР 2 предлагает выполнить задания.
Выполняют задания, сверяют своё решение с решением на доске.
10
7
Самостоятельная работа (взаимопровер-ка)
1.Предлагает выполнить задания самостоятельно.
2.Предлагает обменяться тетрадями и выполнить проверку.
1. Выполняют самостоятельно задания
2. Проверяют решение, оценивают.
7
8
Домашние задание
Предлагает записать в дневник домашние задание, даёт пояснение.
Записывают задание в дневник
1
9
Итог урока. Рефлексия.
Подводит итоги урока, анализируя достижения поставленной цели. Объявляет и комментирует оценки за работу на уроке.
2
Приложение к плану – конспекту урока:
«Вынесение общего множителя за скобки»
Таблица 1
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Вынесение общего множителя за скобки. Пример 1 (п.2)