Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.
Дети садятся на ковре.
-У меня есть волшебный платок и простая спичка. Я заворачиваю спичку в платок и ломаю её. Слышите, хруст.
Дети отвечают:
-Слышим.
-А теперь, развернём платок.
Из платка выпадает целая спичка.
-Спичка осталась целой.
(По желанию детей можно показать фокус ещё раз).
Дети проявляют свои эмоции.
-Если вы захотите, я потом расскажу вам секрет фокуса.
2. Основная часть.
Игра – опыт «Хрупкое – прочное».
-А теперь давайте попробуем на прочность разные материалы.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу.
Дети подходят к столу
- Посмотрите, у каждого из вас на подносе несколько предметов. Попробуйте их сломать.
Дети пытаются сломать все предметы на подносе (очерёдность не важна).
-А теперь скажите, мне, что сломалось, а что нет? Что было хрупким, а что прочным?
Дети отвечают, что сломали спичку, пластилиновую колбаску, веточку, восковой мелок, а не сломали - кость.
-Что оказалось прочнее всего?
-Кость.
Рассматривание скелета.
-Давайте, рассмотрим скелет человека.
Воспитатель отодвигает ширму.
Дети подходят к скелету и встают вокруг него.
-Как вы думаете, какие кости в скелете самые крепкие? Почему они должны быть крепче остальных?
Дети отвечают:
-На голове – они защищают наш мозг.
Грудные кости – они закрывают сердце, легкие.
Я вам покажу необычные фотографии. А вы догадайтесь, кости, каких частей тела изображены?
Воспитатель показывает детям рентгеновские снимки грудной клетки, стоп обеих ног, кистей рук.
Дети рассматривают и отвечают.
-Рёбра.
-Ноги.
-Руки.
Физминутка «Двигаемся вместе».
-Давайте немного разомнёмся. Я буду двигать под музыку кости разных частей тела у скелета. А вы будете совершать такие же движения.
Дети выполняют движения под музыку.
Конструирование «Модель кости».
-Ребята, как вы думаете, кость внутри пустая или полная?
Дети отвечают.
-Пустая.
-Полная.
Воспитатель показывает картинку с изображение кости внутри.
-Посмотрите, кость внутри состоит из множества полых трубочек. Именно такое строение делает кости прочными.
Дети рассматривают картинку.
-Хотите, проверить это.
-Хотим.
-Идите сюда.
Дети подходят к другому столу.
-Мы будем делать модель кости из картона и трубочек для коктейля.
Как это можно сделать?
Подумайте.
Дети предлагают свои варианты изготовления модели.
Если дети не смогут придумать, воспитатель показывает им, как это можно сделать.
Тогда дети выполняют действия по показу воспитателя.
-Возьмите картон, намажьте его клеем, а теперь выложите трубочки сверху по всей длине. Кладите их одна к одной, не оставляя промежутков. Теперь я помогу вам закрепить трубочки скотчем, чтобы они лежали ровно. Теперь сверните картон в трубочку, закрепим её скотчем. Получилось?
-Да.
-Теперь поставьте трубочку вертикально и с силой надавите на неё.
Можете сломать?
-Нет.
-Так и наши кости выдерживают наш вес и груз, который мы поднимаем.
Положите модели на стол, вечером возьмёте их домой, и покажите своим родителям.
Дидактическая игра «Какие продукты нужны для прочности костей».
-Но иногда кости всё-таки ломаются. Как это может случиться?
Дети отвечают.
-Если человек упадёт.
-Если попадет в аварию на машине.
-Если поднимет очень тяжёлый груз.
-Да, правильно. А ещё они становятся хрупкими от недостатка кальция.
Как вы думаете, в каких продуктах питания много кальция. Выберите эту картинку на мольберте.
Дети выбирают картинку.
-Проверьте, правильно ли вы выбрали. Переверните картинки, если на обратной стороне нарисован плюс, значит, вы правы.
Дети проверяют.
-Назовите все продукты отмеченные плюсом. Запомните их.