Предварительная работа: рассматривание и беседы по картинам о зиме, разучивание стихотворений и пальчиковых игр о зиме, наблюдения за погодой зимой, лепка снеговика из снега.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители и дети, давайте возьмёмся за руки и поздороваемся, через руки мы передали друг другу хорошее настроение. (Все сидят полукругом).
Хотелось бы с вами поговорить о том, какое сейчас время года.
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Дети отвечают).
- Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.
(Чтение стихотворения, дети помогают закончить предложение).
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)
С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)
На деревья, на лужок опускается... (Снежок.)
Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
В:- А снег какой? (Дети отвечают).
Воспитатель: - Что можно делать со снегом? (Дети перечисляют ответы).
Воспитатель: - Правильно, можно слепить снеговичка.
(Стук в дверь).
Воспитатель: - Пойду, посмотрю, кто это там стучит? (Вношу игрушку снеговика).
- Ой смотрите к нам в гости пришёл снеговик, представляете он услышал что про него говорят и решил зайти к нам в гости. Давайте поздороваемся. (Родители и дети здороваются).
Вы заметили снеговичок почему-то грустный, давайте мы с ним поиграем.
Физминутка «Снеговик»
Раз - рука, два рука Дети вытягивают вперед одну руку,
затем другую
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком - Дети разводят руки в стороны,
вот такой, показывая большую величину кома.
А потом поменьше ком - Показывают руками величину кома
вот такой, поменьше.
А наверх поставим мы Соединяют пальцы рук вместе,
Маленький комок. держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и делают
Снеговичок. повороты корпуса вправо - влево.
Воспитатель: - Снеговичок всё равно грустный, подождите, он мне что-то на ушко говорит. Ребята он грустный потому - что у него нет друзей, может быть, мы ему поможем сделать друзей? (Дети отвечают).
- Присаживайтесь за столы. Посмотрите у нас на столах лежат ватные диски, это будут комочки для снеговика, родители вам помогут, вырежут из ватных дисков круги (большой, средний, маленький), это будет сам снеговик, и самые маленькие 2 круга это ручки снеговика. Потом вырезаем ведро на голову (жёлтого цвета), нос (оранжевого цвета), глазки (чёрного цвета), ротик (красного цвета). Приклеиваем снеговика на картон, только не на самый низ, а чуть выше. Потом приклеиваем ведро на голову, глазки, носик, ротик. У вас на столах ещё лежит вата, на что она похожа? Правильно на снег. Приклеим вату на самый низ картона, это будет снег, можно скатать из ваты маленькие комочки и приклеить на картон на свободное место, получится, падает снежок. (Выполняют работу, помогаю при необходимости).
- Какие красивые снеговички у вас получились. Посмотрите, наш снеговик стал весёлым, он очень рад, что вы сделали ему таких хороших друзей, он говорит вам спасибо.
Давайте попрощаемся с нашим другом. (Все говорят до свидания).
- Давайте присядем на стульчики (садимся, где сидели в начале занятия, полукругом).
-Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? (Ответы детей).
- А кто к нам приходил в гости?
- Какое настроение было у снеговичка? Почему?
- Что мы делали, чтобы поднять настроение снеговичку?
- У него улучшилось настроение?
- Как мы помогли снеговику? Из какого материала мы делали работу?
- Кто вам помогал выполнять работу?
- Какое настроение было у нашего гостя, когда вы сделали ему друзей?