Цель: Продолжить обогащать представления детей об окружающем мире по средствам сюжетно-ролевой игры.
Задачи: - Продолжить учить детей объединяться в игре.
- Развивать у детей умение принимать на себя роль и вести диалог согласно роли.
- Формировать интерес к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
- Атрибуты для игры в магазин(касса, корзинки, упаковочные материалы, деньги, передники для продавцов, бейджики, таблички с названиями, сумки, бижутерия, искусственные цветы, шарики, зонтики, платочки, шляпки ), кукольная посуда, телефоны, кошельки, деньги.
- Шаблоны со смайликами, фломастеры.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о посещении магазинов, о покупках.
-Ситуативный разговор с детьми о профессиях кассир, продавец.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Изготовление атрибутов для игры.
- Д\и: «Профессия», «Угадай чья профессия?»
Методические приемы:
- диалоговая речь
- наглядность
- объяснение с показом
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный этап:
Воспитатель: Дети ноги на улице не намочили пока в садик шли? Да, вот и зима уже заканчивается. А какое время года наступит?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А кто назовет праздник, который мы всегда отмечаем в начале весны?
Дети : 8 марта
Воспитатель: А чей это праздник?
Дети: Мам, бабушек, сестричек, девочек.
Воспитатель: А вы подарками запаслись? Вот мы с вами сейчас и пойдем за подарками.
Дети: в магазин.
Воспитатель: Напомните, а кто работает в магазине?
Давайте вспомним: на кассе – кассир,
в отделе магазина – продавец, помощник продавца,
на дверях – охранник.
в кафе - официант
Воспитатель: Давайте мы не забудем о вежливости. « Покажите, пожалуйста, Спасибо.»
Выбираем роли, раздаются атрибуты.
|