Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Климатические пояса и типы климатов России.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухочева Ольга Андреевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район", учитель географии

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Познакомиться с основными типами климатов России.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

 В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2013г.

Используемая методическая литература: 

Физическая и климатическая карта России, атласы.

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер, мультимедийные презентации.

Используемые ЦОР: 
•http://img.beta.rian.ru/images/22230/03/222300328.jpg арктика http://rusk.ru/images/2007/8057.jpg арктика
•http://www.stihi.ru/pics/2010/05/26/3331.jpg Арктика
•http://media.club4x4.ru/uploads/posts/2008-12/1229942273_5.jpg Таймыр
•http://www.greenmama.ru/dn_images/01/51/85/30/1208950194tundra_s_vozduha_kolesnikov.jpg тундра летом
•http://www.photoukraine.com/i/articles/Srednerusskaia%20Vozvyshennost%20Photos/005.jpg Русская равнина летом
•http://a22001.rimg.info/icon/1886777000411adede33c227bbc53171bf6d44e2e3.jpg зима
•http://i1.tatar-inform.ru/image/2010_new/zdorovye_i_sreda/solnechnaya_pogoda_zimoy.jpg Западная сибирь
•http://img-fotki.yandex.ru/get/33/sib-mike.10/0_11e5b_56e5541e_XL Западная Сибирь
•http://powerpoint.net.ru/uploads/posts/2010-04/1271167966_t-06-05-web.jpg Восточная Сибирь
•http://wallpapers-diq.org/wallpapers/42/Winter_Wonderland%2C_British_Columbia%2C_Canada.jpg Восточная Сибирь
•http://www.interfotki.ru/content/photo/14/60/146042/9vymgk_cont.jpg Дальний Восток
•http://img-fotki.yandex.ru/get/17/pro1175.1/0_d8bf_f733b469_XL Дальний Восток
•http://www.outdoors.ru/foto/album/6811.jpg Российские джунгли
•http://www.art-sochi2014.ru/_ph/6/2/507379498.jpg Сочи-северные субтропики
•http://www.megabook.ru/MediaViewer.asp?thSearchText=%u043A%u043B%u0438%u043C%u0430%u0442%u0438%u0447%u0435%u0441%u043A%u0438%u0435%20%u043F%u043E%u044F%u0441%u0430%20 Интерактивная карта «Климатические пояса России» с климатическими диаграммами.
Краткое описание: 
<p class="rtejustify"><em>Для климата на всей территорий России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны. Большая часть территорий страны лежит в умеренном поясе.&nbsp;</em><em>В пределах каждого пояса наблюдается существенные изменение климата направленное&nbsp;<em>с запада на восток (климатические области) и севера на юг (зональные типы климата). Э</em>ти и другие аспекты представлены в моей разработке, которая, я думаю, станет полезным ресурсом при подготовке к уроку географии по данной теме.</em></p> <p>&nbsp;</p>

 

Технологическая карта

 

Тема

Климатические пояса и типы климатов

Цель

Познакомиться с основными типами климатов России

Задачи

Образовательные:

*формирование знаний о размещении климатических поясов и типов климата на территории России;

*формирование навыков работы с климатическими картами;

*формирование навыков использования информационных технологий.

Воспитательные:

*продолжить формирование умений работать в малых группах и парах;

 

* способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

*воспитание активной жизненной позиции.

Развивающие:

*развитие памяти, умения систематизировать изученный материал;

*развитие умения делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний;

*развитие образного мышления;

*развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли;

*развитие интереса к предмету.

Формируемые УУД

Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям,  формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение ставить проблему.

Познавательные: общеучебные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение текста и извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), логические (анализ и синтез учебной информации, установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Основные понятия

Климатические пояса (основные и переходные), типы климатов.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

*Физическая и климатическая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации.

*Афоризмы и цитаты по теме урока, модель Солнышка.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Планируемые результаты

 

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

I.  Самоопределение и мотивация учебной деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Друзья мои!

Я очень рада                                   

Войти в приветливый наш класс,                                  

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.                               

Я знаю, каждый в классе гений,        

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги Ваших мнений,                              

Мы вместе сочиним урок.

 (Пожелание плодотворной работы на уроке)

Создать условия для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

Создание доброжелательной, открытой, рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. Осознание важности организации порядка на рабочем месте и в классе для лучшего освоения темы урока.

 

 

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 

Проблемный вопрос.

Работа с заданиями на слайдах презентации (повторение и проверка знаний по прошлой теме).

 

 

 

 

 

Почему так разнообразны климатические условия в нашей стране?

Дети в парах обсуждают вопросы, и выставляют оценки друг другу.

 

 

 

 

 

Учащиеся пытаются ответить на этот вопрос (мозговой штурм).

 

Смыслоообразование – осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения.

 

 

 

 

Нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение ставить проблему.

 

 

III. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока, целеполагание.

Учитель читает стихотворение о климатических  поясах.

*О чём рассказывается в этом стихотворении?

*Как вы сформулируете тему урока?

Учитель записывает тему урока на доске.

 

*Что бы вы хотели узнать по этой теме (на доске записывает все вопросы учащихся).

Ученики слушают и самостоятельно формулируют тему урока.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

Учащиеся высказывают вопросы, которые им интересны по данной теме.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Рассмотреть подробно особенности климата по климатическим поясам.

*Как нам организовать сегодня свою работу, чтобы найти все ответы на ваши вопросы?

*Как удобнее будет вам работать (подводит к мысли о целесообразности работы в парах).

*Выбирайте для каждой пары вопрос по тексту параграфа.

 

*Какие источники  информации помогут вам  работать на уроке?

*Какие есть вопросы по организации работы?

*Повторите ещё раз, какое вам предстоит выполнить задание? 

 

 

 

Приступаем к работе, у вас есть  5 минут для самостоятельной работы, затем каждая группа представляет продукт своего коллективного труда.

Ребята называют различные формы организации деятельности, в ходе обсуждения приходят к выводу – работаем в парах.

 

 

Выбирают интересующий их вопрос.

 

Дети называют параграф в учебнике, карты в атласе.

 

Ученики повторяют, какое задание им предстоит выполнять.

 

 

Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу.

Дети отвечают на вопросы учителя, определяют источники информации, разбиваются по парам.

 

 

Самоопределение в условиях работы в парах.

 

Коммуникативные УУД: управление своим поведением; умение выслушать товарища; владение монологической и диалогической формами речи.

 

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

Общеучебные УУД: смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

 

Умение читать и выбирать главное согласно заданию, умение работать с тематическими картами атласа.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме, ответив на вопросы.

На экране презентация по типам климата и климатическим  поясам. Учитель приглашает по очереди учеников к доске для ответа по выбранному вопросу.

 

 

Предлагает принять активное участие в обсуждении вопросов и выставление оценок за ответ.

Используя слайды презентации, дети рассказывают по плану о типах климата России.

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают ответы товарищей, задают вопросы, оценивают выступления.

Формирование устойчивого познавательного интереса

 

 

 

 

 

Формирование коммун.компетен-ти в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образ. деят.

Выполнение  учебных действий в соответствие с заданием.

 

Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; с картами атласа и презентациями.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в применении знаний по теме, самоконтроль и взаимоконтроль усвоения знаний.

Предлагает в парах поработать по вопросам рубрики «Вопросы» в презентации. Самопроверка и взаимопроверка по эталону.

 

 

 

Выполните тесты из презентации, проверьте и отметьте в оценочном листе правильные ответы знаком «+».

 

Ученики отвечают на вопросы, проверяют по эталону правильность выполнения задания, отмечают знаком «+» в оценочном листе правильные ответы.

Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и отмечают в оценочном листе правильные ответы.

Дети работают самостоятельно и отвечают на вопросы учителя, обобщая приобретённые знания.

 

 

 

 

Регулятивные УУД: выполнение  учебных действий в соответствие с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала.

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

 

 

 

 

 

Приём «Острова».

Учитель предлагает творческое задание: «Я – остров» (соотнести то, что узнали о климате, с челов. качествами и описать климат острова).

Можно предложить вопросы – ориентиры:

- Как меня называют?

- Где я нахожусь?

- Какой я? (ṯ, осадки и т.д.)

- Как я себя чувствую среди других островов?

- Что меня ждёт в будущем?

(Оцените, насколько вы смогли достичь цели, поставленной для себя в начале урока. Для этого выберите один из предложенных в презентации островов и составьте описание климата для него. У вас на столе лежит листок с вопросами – ориентирами, чтобы легче было составить описание).

 

Учитель предлагает учащимся оформить это задание в виде детской сказки или телерепортажа из морского круиза.

В классе находятся учащиеся, которые успешно себя отождествляют с островом, фантазируют.

 

Большинство детей нуждается в вопросах – ориентирах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают, в какой форме будут выполнять творческое задание, уточняют неясные моменты у учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение систематизировать знания по теме.

 

VIII. Д/з.

Комментирует д/з:

а/ прочитать текст параграфа, проверить свои знания, пользуясь вопросами для контроля;

б/ задание № 4 на стр. 108 выполнить по желанию;

в/ для любознательных – составить презентацию по теме «Влияние климата на жизнь и здоровье человека», используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу.

Выбирают д/з по своему усмотрению, при необходимости консультируются по проблемным вопросам.

 

Записывают д/з в дневник.

 

 

 

IX. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Вспомните, какую цель поставили мы в начале урока, оцените свои результаты.

 

Учитель дарит всем детям Солнышко как поощрение за проведённый совместно урок (Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда,  а стремиться к звёздам, значит, стремиться к  знаниям,  подниматься вверх, развиваться).

 

Урок окончен. Всем спасибо!

Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Дети протягивают к учителю руки ладошками вверх – они ловят лучи Солнца и говорят ему «Спасибо!»

Эмоционально - ценностное отношение к изучаемой теме.

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

 

Дополнительный материалы к уроку.

Афоризмы и цитаты:

1/. Деятельность – личность. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности.

2/. «До цели 4 шага:

*планируйте целенаправленно,

*готовьтесь молитвенно,

*действуйте положительно

*и добивайтесь неустанно».

Уильям А. Уорд

3/. Вся жизнь – открытая задача. И от того, насколько успешно ты её решаешь, зависит твоё настоящее и будущее». А. Гин

Стихотворения.

Климатические пояса.

Ах, как прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса …

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в климатические пояса.

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу Полярный увидите пояс.

А что означает пояс полярный?

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи,

И мёрзнут медведи, и даже моржи.

Чуть ниже – пояс умеренный,

И климат в нём тоже нужный:

Не то чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

Ещё ниже – пояс тропический.

Там даже зимою тепло,

И снег люди видят, практически,

Не чаще, чем НЛО.

А в поясе экваториальном,

Самом жарком из поясов,

Все ходят в костюме купальном,

А дети – и без трусов!

Зачем же наш глобус так разрисован?

Располосован

И распоясаван?

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой,

И какая природа!

А. Усачёв

Модель Солнышка с лучиками, 6 шляп разного цвета на плакате.

На Северном полюсе холодно,

И снежно, и вьюжно,
Торосы морозом окованы,
И то же на Южном.
Я ж поясом схвачен умеренным,
Что, право, обидно.
Найти бы свой полюс затерянный,
Но что-то не видно.

   Сергей ИВ.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Климат России.ppt 2.54 Мбайт
Типы климатов России.pptx 2.37 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Ташлыкова

На: Климатические пояса и типы климатов России.


Уважаемая Ольга Андреевна, познакомилась с Вашей разработкой урока "Климатические пояса и типы климата". Мне очень понравилось ваше видение этой темы! К уроку Вы прикрепили прекрасную презентацию о климатических поясах!yes С вашего разрешения отдельные моменты урока буду использовать при составлении своего урока.

с уважением Ташлыкова Е.В..



Поиск

Loading
Дневник обучения группы "Взлёт"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн