Submitted by Альбина Маратовна Гибадуллина on Tue, 25/11/2014 - 19:52
Ход урока
|. Организационный момент
|| . Актуализация знаний.
Угадай свое место
(Раздаются карточки с цифрами, каждый должен найти свое место)
Елочка
- скоро у нас какой праздник? (Новый год)
-Вот стоит у нас елочка, но она совсем одна. Нам ей нужно помочь. Вам нравится когда идет снег? Снеговик захватил все снежинки. И он отдаст снежинки елочке, если мы правильно решим примеры. (На каждой снежинке примеры, учащиеся выходят, берут по одной снежинке, решают пример и прикрепляют возле елочки)
Домино. Работа в парах
(раздаются карточки с рисунками домино. Дети должны составить по 2 примера на сложение и вычитание. Потом обмениваются карточками с соседями по ряду. Проверка с помощью светофора. )
Игра «ДА – НЕТ»
(если высказывание верное, учащиеся говорят – ДА., если неверное – НЕТ. И называют правильный ответ. )
- 8 больше 6 на 2. (да)
- 9 – это 6 да 2. (нет, 6 да 3)
- сумма чисел 5 и 3 равна 7. (нет, 8.)
- к 0 прибавили 6 и получили 6. (да)
-У Коли было 2 руб. Ему дали еще столько же. У Коли стало 4 руб. (Да.)
Блицтурнир.
(Учитель читает задачу, учащиеся показывают ответы с помощью карточек. )
- У Веры было 4 конфеты. Сестре она отдала 2 конф. Сколько конфет осталось у Веры? (2)
-у Сони в коробке 6 карандашей,а у Паши на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Паши?(9)
-На полке 3 большие книги и 3 маленькие. Сколько книг на полке?(6)
-Коля повесил на елку 7 игрушек,а Петя на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек повесил Петя?(5)
-На елке 8 шаров. Из них 3 красные,а остальные желтые. Сколько желтых шаров на елке?(5)
Самоопределение к деятельности
--Прочитайте на с.120,что мы будем делать на уроке.(Проверять,что узнали,чему научились.)
--Откройте с.79.Прочитайте,что мы должны были узнать и чему научиться.
Сегодня каждый из вас ответит на вопрос «научился ли я этому»
Физминутка. МИКС-ФРИЗ-ГРУП.
Работа по теме урока
Работа по учебнику.
№1(с.120)
--Прочитайте задание.
--Составьте задачу.(Оля взяла с полки 3 книги,а Коля-1.Сколько книг взяли ребята с полки?)
--Нарисуйте схему к задаче и решите ее.(Один ученик выполняет рисунок,записывает решение и ответ.)
№2(с.120)
--Прочитайте задачу.
--Назовите условие задачи.
--Назовите вопрос задачи.
--Книг будет больше или меньше?(меньше)
--На сколько меньше будет книг?(на 3)
--Выполните краткую запись задачи и решите ее.
(Ученик,который первым решит задачу,выполняет краткую запись и записывает решение и ответ на доске)
--Сверьте свое решение с записанным на доске.
--Оцените себя с помощью светофора.
--Поднимите руки те,кто,оценивая себя, всегда показывал зеленые круги. Молодцы.
Поднимите руки те,кто,оценивая себя, всегда показывал желтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее.
Тем,кто иногда поднимал красные круги,нужно еще потренироваться в решении задач.
Продолжение работы по теме урока.
Работа в тетради с печатной основой
--Откройте тетрадь на с.43.
--Составьте задачу по схеме.
--Как будете решать задачу?(6-2=4)
--Следующую задачу решите самостоятельно.
Рефлексия
--Оцените свои знания с помощью светофора.
Подведение итогов урока
--Что мы сегодня закрепляли?(Умение решать задачи.)
--Из каких частей состоит задача.(Из условия и вопроса)
--Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?(Решить задачу)