Submitted by Ирина Анатольевна Игнатьева on Tue, 25/11/2014 - 16:04
Учитель математики
МОУ «Высокоключевая СОШ»
Гатчинского района Ленинградской области
Игнатьева Ирина Анатольевна.
Этапы проведения проекта «СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЕ».
Время провидения проекта - одна неделя.
На первом занятии ( 2 урока)
Лекция в мультимедийном классе- лектории:
Систематизация необходимого материала по теме:
Статистика
Способы получения информации
Частоты, таблицы и гистограммы как способ их наглядного представления
Использование программ из пакета Microsoft Offis на различных этапах работы над проектом:
Microsoft Offis Word – для создания анкет и опросников;
Microsoft Offis Excel – для подсчета результатов и построения гистограмм;
Microsoft Offis Power Point- для оформления результатов работы над проектом в форме презентации;
Microsoft Offis Publisher – для издания информационного буклета.
Знакомство с предложенным вариантом обработки и представления результата проекта.
Обсуждение
Выдвижение гипотез
Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
Самостоятельная поисковая исследовательская деятельность групп:
Сбор и оформление информации.
Индивидуальные консультации с учителем.
Защита проектов на уроке.
Самооценка, внешняя оценка.
В результате организации групп сотрудничества и выбора тем и способов исследования получена следующая таблица.
Темы проектов и способы получения информации
Тема проекта
Способы получения информации.
опрос общественного мнения
анкетирование
наблюдение
анализ
документации
Меню школьной столовой:
начальная школа
основная школа
старшая школа
ж
ж
Рейтинг предметов при выборе предметов итоговой аттестации.
ж
Внешний вид учащихся школы:
начальная школа
основная школа
старшая школа
ж
ж
Потребности учащихся школы в организации кружков, спортивных секций.
ж
Планы учащихся на будущее
ж
ж
Удовлетворенность организацией учебного процесса в школе.
ж
ж
Качество знаний учащихся 10 класса по различным предметам
ж
Предпочтение учащихся 9 класса в выборе предметов итоговой аттестации
ж
Для оформления итогов работы учащимся предложены памятки:
Примерная форма анкеты
«Меню школьной столовой»
нет
да
не знаю
примечания
первое
второе
выпечка
овощные салаты
чай
пепси
пиво
сигареты
Работающему над проектом (как оформить итоги в формемультимедийной презентации)
На итоговом мероприятии
Для организации внешней оценки учащимся предлагалось при выступлении товарищей заполнить оценочный лист, на основании которого были выявлены лучшие, с точки зрения учащихся работы:
Защита проектов по математике в 9 классе возможная оценка