Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Способы контроля знаний в процессе учебной работы по предмету «физическая культура».

Фото пользователя Мария Владимировна Быковская
Submitted by Мария Владимировна Быковская on Tue, 25/11/2014 - 02:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Быковская Мария Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Вырицкая СОШ№1"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>статья об опыте рабрты с тетрадью по физическй культуре</p>

Способы контроля знаний в процессе учебной работы

по предмету «физическая культура».

 

Что может сделать учитель, чтобы обучение и вообще всё, что происходит в школе и на уроках, воспринималось детьми с радостью, воодушевляло, укрепляло веру в себя?

Учитель, для решения поставленного вопроса, стремится:

  • Поддержать высокие ожидания и уверенность ученика в успехе,
  • Установить, что ученик знает, и строить всё дальнейшее на этом,
  • Так организовать учебный процесс, чтобы он увлекал ученика и доставлял ему удовольствие,
  • Наполнять учение яркими, эмоциональными переживаниями,
  • Делать каждого ребенка активным соучастником собственного обучения
  • Развивать общие умения и личностные качества

Среди важнейших составных частей данного учебного процесса особое место занимает контроль. Контрольные функции учителя физической культуры в начальной школе, традиционно сводятся преимущественно к выявлению уровня физической подготовленности по контрольным упражнениям, указанным в программе. В действительности, обучение  по предмету, предполагает овладение не только практическими навыками, но и теоретическими знаниями. На уроках физической культуры чаще всего,  знания  проверяются контрольным и фронтальным опросом, правда, такая форма проверки приводит к потере урочного времени, выраженной в бездеятельности ученика на протяжении тех или иных эпизодов, между выполнением задания. В нашей школе мы активно используем критериальное взаимооценивание и самооценивание, акцентируем внимание на проработке вопросов услышанных на уроке в домашнем задании по физической культуре в тетради, в составлении тестов, карты понятий.

В структуре урока критериальное самооценивание и взаимоценивание применяется в начале урока и при прохождении нового материала, на котором вводятся критерии для оценивания. Наиболее полезным способом ввести эти критерии является общее  обсуждение, в котором все учащиеся и ученики приходят к единому пониманию того, что будет оцениваться, на уроке можно провести несколько проб совместного оценивания, когда ребята потренируются в применении критериев и показателей оценки и убедятся в том, что понимают их. После этого при выполнении любого двигательного действия в домашнем задании ребенок уже будет более осмыслено подходить к выполнению задания.

Задачами такого контроля являются подготовка учащихся к самообразованию, развитие у них интереса к учению, познавательных потребностей, формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда.

В знаниях в обобщенном виде находит отражение объективный мир.Дети усваивают информацию о явлениях, событиях, законо­мерностях, она становится их приобретением, достоянием. Знания могут быть усвоены на разных уровнях. Наиболее низкий уровень - уровень представлений, когда человек имеет общее понятие о том или ином объекте или явлении, но не в состоянии даже воспроизвести ин­формацию о нем, сформулировать основные положения, определить признаки, характеризующие объект. В настоящее время мы стараемся больше опираться на имеющиеся у детей представления, на знания, полученные из повседневной жизни, при общении с родителями, друзьями. Используя имеющиеся у учеников знания, появляется возможность  сформулировать при их активном участии четкие понятия, выделить совокупность признаков, характеризующих тот иной объект, определить наиболее существенные из них, установить       связь явлений и признаков, т. е. сформировать систему знаний о конкретном объекте, явлении.

Цель обучения состоит в том, чтобы эти систематизированные знания, представляющие собой определения, наиболее существенные признаки, классификации, принципы действия основных предметов изучения и другие наиболее значимые характеристики явлений или системы явлений, были настолько усвоены учащимся, чтобы он мог их воспроизвести: рассказать, объяснить, т. е. показать структуру системы знаний. В этом случае речь идет о втором, более высоком уровне усвоения, воспроизведения знаний - репродуктивном.

Продуктивный уровень, отличается тем, что ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности (частично-поисковый, эвристический, исследовательский методы). Проблемное изложение относится к промежуточной группе, ибо оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности. Однако в реальном процессе обучения все методы обучения взаимосвязаны, реализуются в сочетании параллельно друг другу. Да и само деление методов на репродуктивные и продуктивные весьма относительно. Ведь любой акт творческой деятельности невозможен без репродуктивной.

Прикрепленный файл Size
приложение.docx 6.66 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн