Название проекта
|
«Собака – друг человека и её жилище»
|
Авторы
|
Макренцева Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ Серебрянской ООШ, учащиеся 2;4 класса.
|
Цели проекта
|
Изучить породы собак и их жилища, условия содержания, где могут служить собаки.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Данный проект предназначен для учащихся начальных классов. Работа над этим проектом побуждает к поиску дополнительной информации о собаках, об их жилищах. В ходе работы учащиеся смогут работать сообща, развивать любознательность, грамотно отвечать на поставленные вопросы; находить, обрабатывать, хранить и использовать информацию, полученную из различных источников. Так же воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
|
"Союзники"
|
Учителя, родители.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Животные в нашем доме (литературное чтение).
Домашние животные (окружающий мир).
Сочинение на тему "Мой домашний любимец" (русский язык).
Оригами "Собачка" (технология).
Аппликация"Собака из макарон"(технология)
Разучивание песен про собак (музыка).
Книги о животных (литературное чтение).
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Собака - это друг? Зачем ей будка?
Почему она живет на улице в деревне?
Где служат собаки?
|
Проблемные вопросы проекта
|
1.Как мы бы жили без домашних животных?
2. Как собака появилась в жизни человека?
3. Какое жилище было у собаки в прошлом?
4. Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
5. Почему мы в ответе за тех, кого приручили?
|
Учебные вопросы проекта
|
Какие породы собак вы знаете?
Собачья конура- это что?
В каких условиях должны содержаться собаки разных пород?
Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев?
Где служат собаки?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный
|
Знакомство с темой.
Составление плана работы.
Деление учащихся на группы.
Распределение заданий.
|
Беседа с
учащимися.
Помощь в поиске и выборе информации.
Подготовка презентации.
|
Основной
|
Учащиеся подбирают информацию, систематизируют и оформляют ее в виде презентаций, сообщений, докладов, поделок.
|
Консультирует учащихся.
|
|
Заключительный
|
Защита проекта.
|
Подведение итогов.
Оценка результатов.
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Презентация, поиск информации в сети Интернет, печать на принтере.
|
Готовый продукт проекта
|
Детская презентация проекта
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценивания презентации
Анкета на заключительном этапе проекта
Таблица"Знаю, интересуюсь, умею"
|
Дидактические материалы проекта
|
Кроссворд
|
Как будет проходить представление проекта
|
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов и их родителей.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить);
Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде, умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением,);
Формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы).
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Размещение материала на школьном сайте. Создание аналогичных проектов по темам: «Мои любимые питомцы», «Как помочь бездомным собакам?»
|