Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Цели: формирование умения у обучающихся распознавать и анализировать слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова; развитие у школьников умения применять на практике правила правописания данных орфограмм; развитие речи обучающихся; развитие интереса обучающихся к предмету.
Ход урока:
Организационный момент
-Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы постигаете самый сложный для иностранцев и самый родной для нас русский язык.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Послушайте стихотворение « К словам привыкаешь день ото дня…»
- О чем это стихотворение? Поделитесь своими впечатлениями.
Чему оно учит?
- Надо быть очень внимательными к звучащему и написанному слову, стараться понять его и знать правописание.
Минутка чистописания
Посмотрите на хоровод букв. Почему именно эти буквы дружат друг с дружкой (а,о,и,е,я).
Какие словарные слова знаете с этими буквами?
Напишите 2 словарных слова с этими буквами. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Повторение материала изученного ранее
1.Повторение алгоритмов изученных орфограмм
Можно их проверить? А как поступить?
-Какие проверяемые орфограммы вы знаете?
В какой части слова встречаются эти орфограммы?
Как проверить написание этих орфограмм? (составление алгоритма по разрезным карточкам)
Алгоритм проверки парного согласного в корне слова
Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н].
Выделю корень в словах.
Сравню написание корней.
Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово.
2. Работа с текстом
Незнайка, который вместе с нами изучает русский язык, написал предложения, подобрал проверочные слова, которые записал в скобках. Нет ли у него ошибок? Я предлагаю помочь Незнайке разобраться (по вариантам).
Свете на День раждения ( радость) подорили ( дорог) новое платье.
Свитлане (свить) с усердием примиряли (мир) его.
Какие орфограммы встретились в тексте?
Я и круглый, я и гла..кий,
И на вкус приятно-сла..кий,
Знает каждый карапу..,
Что зовут меня арбу.. .
На ушах его серё..ки,
А на но..ках есть сапо..ки.
На голо..ке гребешок.
Вот какой наш петушок!
Физкультминутка
Я буду называть слова. Если в слове есть проверяемая безударная гласная
- приседайте, если – непроверяемая – хлопок в ладоши.
(тяжелый, абзац, правило, лисица, колючий, собака, бежит, язык, морской,
квартира, комната, далекий)
Работа с учебником
Откройте учебники на странице147 упр.97
- Прочитайте текст, исследуйте слова с пропущенными орфограммами, вставьте их и объясните правописание. Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.
Работа с карточками для проверки написания слов с парными согласными.
б
п
в
ф
г
к
д
т
ж
ш
з
с
1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
8
+
9
+
Учитель диктует слова, дети устно подбирают проверочное, определяют парную согласную в корне и ставят + в столбике с данной буквой (первое слово в первой строке, второе во второй и т.д.).