Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в

Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова И.А.
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия г. Опочки

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели: формирование умения у   обучающихся  распознавать и анализировать слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова; развитие у школьников умения применять на практике правила правописания данных орфограмм; развитие речи обучающихся; развитие интереса обучающихся к предмету.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык 3 класс Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова

Краткое описание: 
<p>Урок нацелен на обобщение и закрепление знаний по изученной теме. В необычной форме проводится проверка уровня знаний учащихся (игра морской бой).</p>

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в                                                                                    корне слова.

Цели: формирование умения у   обучающихся  распознавать и анализировать слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова; развитие у школьников умения применять на практике правила правописания данных орфограмм; развитие речи обучающихся; развитие интереса обучающихся к предмету.

                                                              Ход урока:

Организационный момент

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам в гости пришло много  гостей. Они хотят посмотреть, как вы постигаете самый сложный для иностранцев и самый родной для нас русский язык.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Послушайте стихотворение « К словам привыкаешь день ото дня…»

- О чем это стихотворение? Поделитесь своими впечатлениями.

Чему оно учит?

- Надо быть очень внимательными к звучащему и написанному слову, стараться понять его и знать правописание.

Минутка чистописания

Посмотрите на хоровод букв. Почему именно эти буквы дружат друг с дружкой (а,о,и,е,я).

Какие словарные слова знаете с этими буквами?

Напишите 2 словарных слова с этими буквами. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Повторение материала изученного ранее

1.Повторение алгоритмов изученных орфограмм

Можно их проверить? А как поступить?

-Какие проверяемые орфограммы вы знаете?

В какой части слова встречаются эти орфограммы?

Как проверить написание этих орфограмм? (составление алгоритма по разрезным карточкам)

Алгоритм проверки безударной гласной

  1. Поставь ударение. Выдели корень.
  2. Подчеркни безударные гласные в корне.
  3. Подбери проверочные слова.
  4. Обозначь орфограмму.

Алгоритм проверки парного согласного в корне слова

  1. Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н].
  2. Выделю корень в словах.
  3. Сравню написание корней.
  4. Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово.

 

2. Работа с текстом

Незнайка, который вместе с нами изучает русский язык, написал предложения, подобрал проверочные слова, которые записал в скобках. Нет ли у него ошибок? Я предлагаю помочь Незнайке разобраться (по вариантам).

  1. Свете на День раждения ( радость) подорили ( дорог) новое платье.
  2. Свитлане (свить) с усердием примиряли (мир) его.

           Какие орфограммы встретились в тексте?

           Я и круглый, я и гла..кий,
И на вкус приятно-сла..кий,
Знает каждый карапу..,
Что зовут меня арбу.. .

 

          На ушах его серё..ки,
А на но..ках есть сапо..ки.
На голо..ке гребешок.
Вот какой наш петушок!

 

         

Физкультминутка

Я буду называть слова. Если в слове есть проверяемая безударная гласная

- приседайте, если – непроверяемая – хлопок в ладоши.

(тяжелый, абзац, правило, лисица, колючий, собака, бежит, язык, морской,

квартира, комната, далекий)

Работа с учебником

Откройте учебники на странице147 упр.97

- Прочитайте текст, исследуйте слова с пропущенными орфограммами, вставьте их и объясните правописание. Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.

Работа с карточками для проверки написания слов с парными согласными.

 

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

3

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

8

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

9

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель диктует слова, дети устно подбирают проверочное, определяют парную согласную в корне и ставят + в столбике с данной буквой (первое слово в первой строке, второе во второй и т.д.).

  • Варежка, сапожки, головка, трубка, рыбка, лодка, мороз, пирог, ошибка.

Творческая работа

От данного корня образуйте цепочку однокоренных слов

1-в – гриб                  2-в корм

 

Подведение итогов

Какие орфограммы встретились на уроке?

 Как поступить, если в корне слова встретились  2 орфограммы.

Рефлексия

Выберите любое предложение и прикрепите к нему свой магнитик

  • Я могу помочь  своему товарищу в выполнении подобных заданий
  • Я затрудняюсь в выполнении некоторых заданий
  • Мне было трудно на уроке выполнять задания

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Алгоритм проверки безударной гласной

  • Поставь ударение. Выдели корень.
  • Подчеркни безударные гласные в корне.
  • Подбери проверочные слова.
  • Обозначь орфограмму.

Алгоритм проверки парного согласного

  • Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н].
  • Выделю корень в словах.
  • Сравню написание корней.
  • Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово.

Алгоритм проверки безударной гласной

  • Поставь ударение. Выдели корень.
  • Подчеркни безударные гласные в корне.
  • Подбери проверочные слова.
  • Обозначь орфограмму.

Алгоритм проверки парного согласного

  • Подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук или звук [н].
  • Выделю корень в словах.
  • Сравню написание корней.
  • Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово.

 

 

 

Приложение2

 

1.Свете на День раждения ( радость) подорили ( дорог) новое платье.

 

2 . Свитлане (свить) с усердием примиряли (мир) его.

 

1.Свете на День раждения ( радость) подорили ( дорог) новое платье.

 

2 . Свитлане (свить) с усердием примиряли (мир) его.

 

 

1.Свете на День раждения ( радость) подорили ( дорог) новое платье.

 

2 . Свитлане (свить) с усердием примиряли (мир) его.

 

 

1.Свете на День раждения ( радость) подорили ( дорог) новое платье.

2 . Свитлане (свить) с усердием примиряли (мир) его.

 

 

 

 

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

  

                     

2

                       

3

                       

4

                       

5

                       

6

                       

7

                       

8

                       

9

                       

 

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

                       

2

                       

3

                       

4

                       

5

                       

6

                       

7

                       

8

                       

9

                       

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

                       

2

                       

3

                       

4

                       

5

                       

6

                       

7

                       

8

                       

9

                       

                                                        

 

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

                       

2

                       

3

                       

4

                       

5

                       

6

                       

7

                       

8

                       

9

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

б

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

1

                       

2

                       

3

                       

4

                       

5

                       

6

                       

7

                       

8

                       

9

                       

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн