Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом ученики ежедневно пропускают через себя огромный поток информации, получаемый из интернет–источников, СМИ, электронных игр, рекламы.
Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, информационная компетентность, наряду с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. Современный мир пронизан потоками различных данных, и учитель уже не является единственным носителем информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи, научить обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать, извлекать нужную информацию должен помочь учитель.
Традиционно детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В контексте задач современного образовательного стандарта ценность овладения учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками школьной жизни.
Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:
1. интеграция различных предметных областей;
2. модернизация традиционной системы предметного обучения;
3. накопление образовательных ресурсов;
4. освоение учителем современных информационных технологий;
5. организация личностно-ориентированного обучения;
6. творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.
Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, то есть учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся и учителя, а также на взаимодействие самих учеников.
Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.
|