Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Природа малой родины и человек. Своя игра.

Фото пользователя Ольга Анатольевна Сафронова
Submitted by Ольга Анатольевна Сафронова on Tue, 18/11/2014 - 10:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сафронова О. А.
Место работы, должность: 

МОБУ СОШ № 15 им. Н. Д. Егорова ст. Зассовской Лабинского района

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Цель: повторение и обобщение пройденного материала по теме «Природа малой родины и человек».

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность, расширять объем знаний по природе  Кубани;
  2. Развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, умения работать в команде;
  3. Воспитывать любовь к природе родного края, к бережному отношения.
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Краткое описание: 
<p>Урок-игра по кубановедению в 6 классе&nbsp;</p>

Тема: Природа малой родины и человек. Своя игра.

Цель: повторение и обобщение пройденного материала по теме «Природа малой родины и человек».

Задачи:

  1. Активизировать познавательную деятельность, расширять объем знаний по природе  Кубани;
  2. Развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, умения работать в команде;
  3. Воспитывать любовь к природе родного края, к бережному отношения.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

 

Ход урока

Презентация

 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проведем повторительно - обобщающий  урок в форме своя игра.

Команды готовы, капитанов прошу подойти к жюри и провести жеребьёвку.

 

Правила игры.

В игре принимают четыре команды.

Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку.

При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов.

 

1 раунд. Природа малой родины.

Тема: «Источники».

10 балов. Что называется источником? (историческим источником называется все, что создано нашими предками и что может рассказать их жизни).

20 балов. Какие источники расскажут нам о прошлом Кубани?  (археологические и документальные  находки, летописи, описания путешественников)

30 балов. Где запечатлены образы родного края?  (на картинах, фотоснимках, в кино и видеофильмах, в произведениях кубанских поэтов и прозаиков)

40 балов. Назовите науку которая занимается изучением сезонных явлений в природе? (фенология)

50 балов.  Перечислите средства массовой информации которые помогут быть в курсе всех событий, происходящих на Кубани?  (газеты, журналы, радио, телевидение, сеть интернета)

 

 

 

 

Тема: «Природа Кубани».

10 балов. Какие формы рельефа характерны для края?  (равнина, предгорье, горы)

20 балов. Перечислите полезные ископаемые края?  (нефть, газ, песок, глина, известняк, гравий, мергель, гипс, соль)

30 балов. Какой климат на побережье Черного моря?  (субтропический)

40 балов. Перечислите водные объекты края?  (моря Черное и Азовское, озера, лиманы, плавни, реки, водохранилище)

50 балов. Назовите самый распространенный тип почвы на Кубани? (черноземы)

 

 

Тема: «Растения».

10 балов. Как называются растения, которые встречаются возле жилища человека?  (сорными)

20 балов. Назовите растение, которое встречается вдоль дорог?  (подорожник)

30 балов. Назовите растение родом их Америки пыльца, которого вызывает аллергию у людей?  (амброзия)

40 балов. Объясните почему некоторые растения называются лекарственными?  (лекарственными называют растения, которые применяют для лечения людей, животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарств).

50 балов. Почему растительный покров края отличается зональным (поясным) характером?  (изменение растений идет в направлении с Севера на Юг и по мере подъема в горы)

 

 

Тема: «Животные».

10 балов. Какие животные называются синантропными?  (животные обитающие поблизости от человека)

20 балов. Назовите насекомое, которое приносить пользу, но в тот же время доставляет массу неудобств человеку?  (муравей)

30 балов. Назовите птицу, которая всю жизнь проводит в полетах, на лету может питаться и даже спать?  (стриж)

40 балов. Чем полезны мухи?  (мухи уничтожают растительные остатки и навоз, проводя санитарную работу)

50 балов. Сколько на территории Краснодарского края видов позвоночных и беспозвоночных животных?  (более 30 тыс. беспозвоночных и 670 видов позвоночных)

 

 

 

 

 

2 раунд. Природа и человек.

Тема: «Объекты».

10 балов. Нам какие группы подразделяются охраняемые природные объекты?  (водные, геологические, ботанические, комплексные)

20 балов. Кому поставлен памятник на берегу залива в станице Тамань?  (памятник запорожским казакам)

30 балов. В честь какого события построен  собор Свято-Екатерининский?  (в честь чудесного спасения семьи императора Александра  III, попавшего в железнодорожную катастрофу)

40 балов. Назовите озеро, глубина которого не более 10 см?  (озеро Соленое)

50 балов. Как называются натечные образования, находящиеся в Фанагорийской пещере?  (сталактиты, сталагмиты, сталагнаты)

 

 

 

 

Тема: «Человек и природа».

10 балов. Назовите формы рельефа , которые были созданы человеком?  (насыпи, каналы, кюветы, траншеи, овраги, курганы, карьеры и др.)

20 балов. Сколько лет назад территория края была дном Черного моря?  (более 150 млн. лет назад)

30 балов. К чему привела неразумная деятельность людей?  (уничтожению лесов, нарушению структуры почвы, сокращению количества животных и растений и др.)

40 балов. Как называются организмы, по наличию или состоянию которых судят об изменениях в окружающей среде?  (биоиндикаторы)

50 балов. Как надо относится к окружающей среде?  (бережно, устанавливать очистительные сооружения, восстанавливать структуру земель, контролировать выброс загрязняющих веществ и др.)

 

 

Тема: «Население Кубани».

10 балов. Сколько проживает человек в Краснодарском крае?  (более 5 млн. человек)

20 балов. Сколько городов в крае?  (26)

30 балов. Назовите типы населенных пунктов края?  (города, поселки, станицы, аулы, хутора)

40 балов.  Какое количество национальностей проживает в крае?  (около 130 национальностей)

50 балов. Перечислите негативные факторы влияющие на здоровье жителей Кубани  (высокий уровень шума, загрязнение воздуха и воды и т. д.)

 

 

Тема: «Хозяйственная деятельность».

10 балов. Перечислите основные занятия казаков в XIX веке?  (охрана границ России, хлебопашество, скотоводство, коневодство)

20 балов. Что способствовало развитию сельского хозяйства на территории края?  (благоприятный климат,  плодородные почвы, равнинная территория)

30 балов. Сколько процентов занято в сельском хозяйстве трудоспособного населения края?  (19%)

40 балов. Назовите профессии сельского хозяйства?  (агроном, комбайнер, тракторист, свекловод, дояр, скотник и др.)

50 балов. Назовите труженики, какой перерабатывающей отрасли обеспечивают тепло в дома края?  (газовой)

 

3 раунд.

Тема «работа с картой»

  1. Используя карту определите в  каком направлении от центра России расположен Краснодарский край.  (на юге)
  2. Каковы географические координаты Краснодара?  (45 градусов северной широты, 39 градусов восточной долготы, то есть посередине между Северным полюсом и Экватором)
  3. Что за зеленые линии изображены на биоклиматической карте края?  (изофены)
  4. Используя физическую карту, определите в каком направлении от вашего населенного пункта расположены краевой центр и Черное море?  ( от ст. Зассовской, краевой центр - на северо-западе, а Черное море- на западе)
  5. Назовите и покажите на карте самую высокую точку края?  (гора Цахвоа (3345,9 м) не хребте Герцена)

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн