Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок в 6 классе на тему: "Решение уравнений"

Submitted by Оксана Николаевна Белоус on Tue, 18/11/2014 - 02:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белоус Оксана Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель математики МБОУ "СОШ № 11" ИМРСК Изобильненский район Ставропольский край

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • повторить необходимые теоретические сведения по теме; 

  • закрепить умение решать уравнения, приводить подобные слагаемые;

  •  уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований;

  • развивать логическое мышление и сообразительность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, вычислительные навыки и умения, умение самостоятельно работать, умение говорить и слушать; 

  • воспитывать внимательность, аккуратность, отзывчивость и трудолюбие.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник по математике 6 класс С. М. Никольский.

Используемая методическая литература: 

учебник по математике 6 класс С. М. Никольский.

Используемое оборудование: 

Классная доска, проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: 

Карточки для индивидуальной работы, перфокарты, сигнальные карточки, текст с самостоятельной работой

Краткое описание: 
<p>На изучение темы отводится 6 часов.&nbsp;Урок 2 .</p> <p>Краткая характеристика класса: хорошая степень подготовленности. &nbsp;Перед данным уроком тема разобрана полностью. Учащиеся усвоили алгоритм решения уравнений, но трудности испытывали при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую.</p> <p>Исходя из этого, на уроке была поставлена цель систематизации знаний и умений, проверка степени усвоения материала.</p> <p>Занятие проходило &nbsp;в форме интегрированного урока.</p>

Учитель математики: Белоус Оксана Николаевна

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 11"

п. Рыздвяный Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Урок в 6 классе.

Урок усвоения навыков и умений.

Тема :  Решение уравнений.

На изучение темы отводится 6 часов. Урок 2 .

Краткая характеристика класса: хорошая степень подготовленности.  Перед данным уроком тема разобрана полностью. Учащиеся усвоили алгоритм решения уравнений, но трудности испытывали при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую.

Исходя из этого, на уроке была поставлена цель систематизации знаний и умений, проверка степени усвоения материала.

Занятие проходило  в форме интегрированного урока.

На уроке использованы: работа с перфокартами, с сигнальными карточками, система упражнений логического характера, индивидуальная работа учащихся, работа с проектором.

Цель :

- повторить необходимые теоретические сведения по теме; закрепить умение решать уравнения, приводить подобные слагаемые; уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований;

-развивать логическое мышление и сообразительность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, вычислительные навыки и умения, умение самостоятельно работать, умение говорить и слушать;

-воспитывать внимательность, аккуратность, отзывчивость и трудолюбие.

Оборудование и литература:

Классная доска, карточки для индивидуальной работы, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, перфокарты,

учебник по математике 6 класс С.М.Никольский.

Применяемые методы обучения:

-фронтальный опрос;

-выполнение индивидуальных заданий;

-математический диктант;

-самостоятельная работа;

-взаимоконтроль и самоконтроль;

-комментируемые ответы учащихся.

Ход  урока:

 I.  Организационный момент.

II. Математический диктант.  Слайд  2-3

Учитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:

       - означает, что ученик согласен с данной формулировкой;

          - означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.

 

I  вариант

II  вариант

1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак "+".

1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. "-".

2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.

2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.

3. Частное от деления двух чисел  с разными знаками есть число положительное.

3. Произведение двух чисел  с разными знаками есть число отрицательное.

4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

5.Если перед скобкой стоит знак "+", то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.

 

 

5.Если перед скобкой стоит знак "-", то знаки слагаемых оставить без изменения.

 

 

               

 

 

Учащиеся сдают листочки с ответами,  учитель показывает варианты правильных ответов.

III. Работа  с карточками.

Каждому ученику раздается карточка в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным. Слайд 4

                 I вариант                                                    II вариант

 

-11

3

-7

-5

 

 

-4

7

-2

-14

-8-3

 

 

 

 

-9+5

 

 

 

-8+3

 

 

 

 

-9-5

 

 

 

2-9

 

 

 

 

6-8

 

 

 

-4+7

 

 

 

 

-3+11

 

 

 

 

Учитель собирает карточки, проверяют вместе по готовым ответам. Слайд 5

IV. Устно.

Слайд  6                       Найти ошибку

Правильно ли раскрыты скобки?

(3x + 4) – (5x + 6) = 3x + 4 - 5x + 6.

-(2x – 1) + (3 + x) = 2x + 1 + 3 + x.

4(x + 1) – 2(x – 1) = 4x + 4 - 2x – 1.

Слайд 7

Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?

3x + 4 = 2x – 6

5x + 6 + 2x = 7 + x

3x + 1 - 7x = 2x

3x + 4 = 2x – 6

5x - 2x – x = -7 - 6

3x - 7x + 2x = 1

 

В это время ученики работают с карточками на задней доске.

Карточка 1

 

Карточка 2

-6(x – 1) = 18

 

-(4y – 2) = -6

 Ответ: x = -2

 

Ответ: y = 2

2y + 3 = y – 6

 

6x – 2 = 3x + 7

 Ответ: y = -9

 

Ответ: x = 3

 

IV. Работа  с учебником.

№ 657 страница 132 1 столбик

Выходят по одному к доске и решают.

а) 3 (x + 2) - x  = 10;

Ответ: 2

б) 4 x +3 (x – 7) = 5;

Ответ: 3 5/7

в) 5 - y = 4(x – 3);

Ответ: 3,4

г) 7 - (2 x + 3) = 9.

Ответ: -2,5

 

V. Самостоятельная работа.     Слайд 8

 

1

2

3

4

 

 

 

1

2

3

4

1) 5x + 3 = 2x

-1

0

1

2

 

 

1) 6x - 4 = 2x

-2

0

1

4

2) 6x – 12 = 5x + 4

-5

0

6

16

 

 

2) 4 + 25y = 6 + 24y

-1

0

1

2

3)-12m – 3 = 11m – 3

-1

0

1

23

 

 

3) 11 - 5x = 11 - 6x

-5

0

5

6

4) 3 (4x – 8) = 3x - 6

-2

0

2

12

 

 

2) –4 (7 – x) = x + 17

-7

0

10

15

 

Ученики решают и на листочках записывают ответ – код.

Слайд 9    I вариант КОД: 1423  II вариант КОД: 3424

 Листики сдают двум ученикам, которые проверяют задание и ставят оценки.

 В это время учитель показывает правильное решение Слайд 9 и вместе с учениками разбирает решение уравнений.

Затем, пока 2 ученика проверяют, остальная часть класса работает устно.

Слайд 10       Записано число –5, назвать:

  1. модуль числа;
  2. противоположное ему;
  3. соседние с ним целые;
  4. два числа, меньше и больше данного.

Слайд 11             Даны числа –15 и 5, назвать:

  1. модуль каждого;
  2. какое число больше;
  3. сумму чисел;
  4. разность чисел;
  5. произведение чисел;
  6. частное от деления.

Объявляется результат проверки самостоятельной работы.

Получается, что за урок некоторые дети получили по 2 оценки.

VI. Домашняя работа № 657 (2 столбик)

VII. Подведение итогов. Выставление оценок, складываемых из всех видов работ. 

Прикрепленный файл Size
решение уравнений.DOC 74.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия Ивановна Пшонко

На: урок в 6 классе на тему: "Решение уравнений"


Урок актуален, содержателен, разнообразен формами обучения.

Лидия Ивановна



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн