Submitted by Оксана Николаевна Белоус on Tue, 18/11/2014 - 02:35
Учитель математики: Белоус Оксана Николаевна
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 11"
п. Рыздвяный Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Урок в 6 классе.
Урок усвоения навыков и умений.
Тема : Решение уравнений.
На изучение темы отводится 6 часов. Урок 2 .
Краткая характеристика класса: хорошая степень подготовленности. Перед данным уроком тема разобрана полностью. Учащиеся усвоили алгоритм решения уравнений, но трудности испытывали при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую.
Исходя из этого, на уроке была поставлена цель систематизации знаний и умений, проверка степени усвоения материала.
Занятие проходило в форме интегрированного урока.
На уроке использованы: работа с перфокартами, с сигнальными карточками, система упражнений логического характера, индивидуальная работа учащихся, работа с проектором.
Цель :
-повторить необходимые теоретические сведения по теме; закрепить умение решать уравнения, приводить подобные слагаемые; уметь использовать полученные знания на уровне обязательных требований;
-развивать логическое мышление и сообразительность, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, вычислительные навыки и умения, умение самостоятельно работать, умение говорить и слушать;
-воспитывать внимательность, аккуратность, отзывчивость и трудолюбие.
Оборудование и литература:
Классная доска, карточки для индивидуальной работы, проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, перфокарты,
учебник по математике 6 класс С.М.Никольский.
Применяемые методы обучения:
-фронтальный опрос;
-выполнение индивидуальных заданий;
-математический диктант;
-самостоятельная работа;
-взаимоконтроль и самоконтроль;
-комментируемые ответы учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Математический диктант. Слайд 2-3
Учитель задает вопрос, а учащийся дает ответ в графическом изображении:
- означает, что ученик согласен с данной формулировкой;
- означает, что ученик не согласен с данной формулировкой.
I вариант
II вариант
1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак "+".
1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. "-".
2. Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное.
2 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
3. Частное от деления двух чисел с разными знаками есть число положительное.
3. Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
4. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.
4. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
5.Если перед скобкой стоит знак "+", то надо поменять знаки всех слагаемых на противоположные.
5.Если перед скобкой стоит знак "-", то знаки слагаемых оставить без изменения.
Учащиеся сдают листочки с ответами, учитель показывает варианты правильных ответов.
III. Работа с карточками.
Каждому ученику раздается карточка в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным. Слайд 4
I вариант II вариант
-11
3
-7
-5
-4
7
-2
-14
-8-3
-9+5
-8+3
-9-5
2-9
6-8
-4+7
-3+11
Учитель собирает карточки, проверяют вместе по готовым ответам. Слайд 5
IV. Устно.
Слайд 6Найти ошибку
Правильно ли раскрыты скобки?
(3x + 4) – (5x + 6) = 3x + 4 - 5x + 6.
-(2x – 1) + (3 + x) = 2x + 1 + 3 + x.
4(x + 1) – 2(x – 1) = 4x + 4 - 2x – 1.
Слайд 7
Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?
3x + 4 = 2x – 6
5x + 6 + 2x = 7 + x
3x + 1 - 7x = 2x
3x + 4 = 2x – 6
5x - 2x – x = -7 - 6
3x - 7x + 2x = 1
В это время ученики работают с карточками на задней доске.
Карточка 1
Карточка 2
-6(x – 1) = 18
-(4y – 2) = -6
Ответ: x = -2
Ответ: y = 2
2y + 3 = y – 6
6x – 2 = 3x + 7
Ответ: y = -9
Ответ: x = 3
IV. Работа с учебником.
№ 657 страница 132 1 столбик
Выходят по одному к доске и решают.
а) 3 (x + 2) - x = 10;
Ответ: 2
б) 4 x +3 (x – 7) = 5;
Ответ: 3 5/7
в) 5 - y = 4(x – 3);
Ответ: 3,4
г) 7 - (2 x + 3) = 9.
Ответ: -2,5
V. Самостоятельная работа. Слайд 8
1
2
3
4
1
2
3
4
1) 5x + 3 = 2x
-1
0
1
2
1) 6x - 4 = 2x
-2
0
1
4
2) 6x – 12 = 5x + 4
-5
0
6
16
2) 4 + 25y = 6 + 24y
-1
0
1
2
3)-12m – 3 = 11m – 3
-1
0
1
23
3) 11 - 5x = 11 - 6x
-5
0
5
6
4) 3 (4x – 8) = 3x - 6
-2
0
2
12
2) –4 (7 – x) = x + 17
-7
0
10
15
Ученики решают и на листочках записывают ответ – код.
Слайд 9 I вариант КОД: 1423 II вариант КОД: 3424
Листики сдают двум ученикам, которые проверяют задание и ставят оценки.
В это время учитель показывает правильное решение Слайд 9 и вместе с учениками разбирает решение уравнений.
Затем, пока 2 ученика проверяют, остальная часть класса работает устно.
Слайд 10 Записано число –5, назвать:
модуль числа;
противоположное ему;
соседние с ним целые;
два числа, меньше и больше данного.
Слайд 11 Даны числа –15 и 5, назвать:
модуль каждого;
какое число больше;
сумму чисел;
разность чисел;
произведение чисел;
частное от деления.
Объявляется результат проверки самостоятельной работы.
Получается, что за урок некоторые дети получили по 2 оценки.
VI. Домашняя работа № 657 (2 столбик)
VII. Подведение итогов. Выставление оценок, складываемых из всех видов работ.
На: урок в 6 классе на тему: "Решение уравнений"
Лидия Ивановна