Название проекта
|
Из чего сварить варенье?
|
Авторы
|
Швецова Ольг Викторовна
|
Цели проекта
|
Собрать рецепты актуальных сегодня заготовок, относящихся к категории варенья.
|
Короткое описание идеи проекта
|
В этом проекте мы не только соберём рецепты десертов, которые готовятся в разных семьях из фруктов, ягод, овощей, шишек, лепестков и других частей растений, но и практически выясним как же лучше хранить плоды.
|
"Союзники"
|
Родители, бабушки и дедушки.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир (1 класс :Что общего у разных растений?, Что окружает нас дома?, Что вокруг нас может быть опасным? Как хранят плоды? Живые организмы; 2 класс: Какие бывают растения? и др., пробуждается желание заботиться о своем здоровье).
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Зачем люди варят варенье?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Есть ли полезные свойства у варенья?
|
Учебные вопросы проекта
|
Каковы особенности сохранения плодов в варенье?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Презентация варенье
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Организационный.
|
Распределение учащихся по группам и планирование практической и исследовательской работы.
|
1.Знакомство учащихся и родителей с предварительным планом проекта.
2.Беседа о варенье, способах консервирования, плесени.
3. Знакомство с дополнительной литературой по ознакомлению с типами заготовок, типами ингредиентов.
|
Научно-познавательный.
|
- Проведение анкетирования, поиск необходимой информации.
- Анализ анкет ( Анкета ), подведение итогов и составление целостной картины.
- Проведение практической части. ( Практическая работа): формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
|
Привлечение к работе с учащимися родителей.
Консультации, координация работы, стимулирование деятельности учащихся.
|
Творческий.
|
Создание готового продукта проекта ( презентация / «книга»)
|
Помощь в оформлении результатов.
|
Подведение итогов.
|
Самоанализ и оценивание своего проекта.
|
Оценивание проектов по критериям.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Подбор и классификация материалов о видах варенья из сети Интернет. Создание презентации «Варенье в моей семье», «Как хранить плоды», которые используется на внеклассном занятии.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
|
Дидактические материалы проекта
|
Кулинарные книги
Биохимия варенья
Памятка о типах заготовок
Задачки
Наблюдения на кухне
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта можно провести в форме демонстрации презентаций, созданных детьми на электронном или бумажном носителе ( исследование рецепта и практическая часть). Также в заключение презентации проектов, возможно организовать чаепитие с дегустацией «образцов» варенья.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Коммуникативные умения и навыки, учебно-познавательные, исследовательские, организаторские, творческие. Развитие самооценки.
2. Информационные компетенции, владение современными средствами информации и средствами компьютерных технологий.
3. В ходе проекта формируются знания о растениях края, месте их обитания, технологии приготовления варенья и его свойствах, о хранении плодов, использовании варенья в качестве лекарства.
|
Возможные точки роста проекта
|
Книга рецептов моей семьи – книга рецептов нашего класса – книга рецептов нашей школы.
|