Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анализ деятельности РМО учителей начальных классов Новоселовского района

Анализ

деятельности районного методического объединения

учителей начальных классов Новоселовского района

            Районное методическое объединение (далее РМО) учителей начальных классов самое многочисленное в районе, около 50 педагогов. Фокина О.Н. назначена руководителем РМО учителей начальных классов в январе 2012 года.

            Темы, над которыми работало РМО на протяжении 2,5 лет и результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Год

Тема РМО

Результат

2011-12

Обновление содержания начального общего образования посредством введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Разработана примерная программа формирования УУД (программа в приложении).

 

2012-13

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора  повышения качества образования в условиях  введения ФГОС  начального общего образования (план в приложении).

Получены теоретические знания по оценке и формированию читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС.

Получены практические знания:

  • по внедрению информационных технологий в образовательный процесс (внеурочная деятельность в рамках ФГОС);
  • по оценке заданий, направленных на формирование УУД;
  • по формированию умения работать  с текстом по выявлению информации в явном и неявном виде;
  • по ведению мониторинга (составление матрицы для внесения результатов мониторинга).

2013-14

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС НОО (план в приложении).

Изучены теоретические основы системно-деятельностного подхода.

Представлен педагогический опыт работы по обучению школьников с использованием образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

Получены практические навыки моделирования урока в технологии деятельностного метода.

2014-15

В 2014-15 учебном году конкретная тема не выбрана, но поставлена цель - совершенствование научно-методического уровня педагогических работников в рамках ФГОС НОО (план в приложении).

 

Проведено одно заседание, на котором  рассмотрены структура и содержание рабочей программы и основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

            Как видно из таблицы, вся работа объединения направлена на изучение тем в рамках введения новых стандартов. Каждая включает в себя более конкретные темы (таблица 2). Сообществом разработана примерная программа формирования УУД. Данной работе предшествовали курсы на базе ММЦ по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его реализация в малочисленной сельской школе» (фото в приложении). Разработка программы УУД проходила в 2 этапа.

На 1 этапе учителя разрабатывали УУД на уровне ШМО по направлениям. Личностные – Анаш, Бараит; регулятивные – Легостаево, Кома; познавательные – Толстый Мыс, Новоселово; коммуникативные – Игрыш, Светлолобово.

На 2 этапе на уровне РМО программа была составлена, откорректирована и запущена в работу школами района.

            В таблице 2 можно увидеть темы заседаний, формы проведения и результат.

Таблица 2.

Темы заседаний

Форма проведения

Результат

Разработка программы универсальных учебных действий

Разработческий семинар

Разработана примерная программа универсальных учебных действий (программа в приложении).

Оценка качества начального образования

Совещание

Каждое ОУ составляет план по повышению качества образования в начальной школе

Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Семинар-практикум

Получены теоретические знания по оценке и формированию читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС

Формирование универсальных учебных действий

Семинар-практикум

Представлен опыт по оценке заданий, направленных на формирование УУД. Получены практические рекомендации.

Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС НОО (технологическая карта семинара в приложении).

Семинар

Представлены теоретические основы деятельностного подхода.

Определены задачи для реализации деятельностного подхода на уровне школы, РМО.

 

Урок в рамках системно-деятельностного подхода

Семинар-практикум

Получены практические навыки моделирования урока в технологии деятельностного метода.

 

            Самая распространённая форма, применяемая сообществом – это семинар и его виды. Такая форма даёт возможность каждому педагогу включиться в деятельность.

           

Помимо тем, обсуждались вопросы, касающиеся результатов обучения (таблица 3).

Таблица 3.

Обсуждаемые вопросы

Ответственные

Результат

Анализ результатов краевых контрольных работ в Новоселовском районе за 2011-12 учебный год

Демчишина Е.В. (главный специалист УО)

Каждое ОУ разрабатывает план по повышению качества образования в начальной школе

Мониторинг готовности 1-х классов к обучению в школе (мониторинг ЦОКО в 1-х, входной контроль во 2-х классах). Полученные результаты, выводы.

Фокина О.Н. (руководитель РМО)

Науман А.П. (МБОУ Светлолобовская СОШ №6)

Юдина Е.Ю. (МБОУ Новоселовская СОШ №5)

Черноморец Е.Ю. (МБОУ Новоселовская СОШ №5)

Выявлены проблемы.

Намечены пути решения проблем.

Результаты пробных контрольных работ

Демчишина Е. В. (главный специалист УО)

Проведен анализ контрольных работ, выявлены типичные проблемы.

Анализ результатов краевых контрольных работ в Новоселовском районе за 2012-13 учебный год.

Анализ результатов мониторинга ЦОКО.

Демчишина Е. В. (главный специалист УО)

Проанализированы результаты ККР, мониторинга ЦОКО.

«ККР в рамках ФГОС НОО»

Цыглимова С.Г., учитель МБОУ Легостаевской СОШ

Представлена процедура проведения ККР в рамках ФГОС НОО

 

 

            В основном обсуждались результаты краевых контрольных работ, мониторинга ЦОКО в рамках новых стандартов, а также и краевые контрольные работы в рамках ФГОС НОО, которые предстоит выполнять учащимся в 2014-15 учебном году.

            На РМО педагоги представляли свой педагогический опыт через такую форму как мастер-класс (таблица 4). Темы мастер-классов соответствовали тематике РМО.

Таблица 4.

Тема мастер-класса

Педагог

Результат

 «Откуда в снежинках грязь?» (фото в приложении)

Шульц Е.К.

(МБОУ Новосёловская СОШ №5)

Представлен опыт по внедрению информационных технологий в образовательный процесс (внеурочная деятельность в рамках ФГОС).

«Оценка учебных заданий, направленных на формирование УУД» (фото в приложении)

Якименко Н.И.

(МБОУ Дивненская СОШ №2)

Представлен опыт по оценке заданий, направленных на формирование УУД. Получены практические рекомендации.

«Работа с текстом по выявлению информации данной в явном и неявном виде»

Прахт И.Г.

(МБОУ Игрышенская СОШ №3)

Представлен опыт по формированию умения работать  с текстом по выявлению информации в явном и неявном виде. Получены практические рекомендации.

«Мониторинг как средство повышения качества образования»

Цыглимова С.Г.

(МБОУ Легостаевская СОШ №11)

Представлен опыт по ведению мониторинга, получены практические рекомендации по составлению матрицы для мониторинга.

Мастер-класс «Урок математики» (использование образовательных технологий системно-деятельностного подхода)

Прахт И.Г.

(МБОУ Игрышенская СОШ №3)

Представлен педагогический опыт работы по обучению школьников с использованием образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

Мастер-класс «Урок русского языка» (использование образовательных технологий системно-деятельностного подхода)

Науман А.П. (МБОУ Светлолобовская СОШ №6)

 

Материалы, которые педагоги представляют в своих выступлениях руководителем РМО рассылаются по электронной почте в каждую школу.

В рамках аттестации представили свой педагогический опыт следующие педагоги (таблица 5).

Таблица 5.

Первая категория

Высшая категория

Косова Е.Н., МБОУ Бараитская СОШ № 8

Ткаченко С.Л., МБОУ Бараитская СОШ № 8

Колегова М.А., МБОУ Светлолобовская СОШ №6

Хвостова З.В., МБОУ Игрышенская СОШ № 3

 

Курпас В.Н., МБОУ Игрышенская СОШ № 3

Прахт И.Г., МБОУ Игрышенская СОШ № 3

 

Черноморец Е.Ю., МБОУ Новоселовская СОШ №5

 

 

 

В таблице 6 можно увидеть мониторинг участия педагогов в мероприятиях РМО.

Таблица 6.

Ф.И.О.

Школа

Тема выступления

Результат

Черноморец Елена Юрьевна

МБОУ Новоселовская СОШ №5

Мониторинг ЦОКО в 1 классе

Представила анализ результатов мониторинга в 1-х классах МБОУ Новоселовской СОШ №5

Юдина Елена Юрьевна

МБОУ Новоселовская СОШ №5

Мониторинг ЦОКО во 2 классе

Представила анализ результатов мониторинга во 2-х классах МБОУ Новоселовской СОШ №5

Косова Елена Николаевна

МБОУ Бараитская СОШ № 8

Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС

Представила теоретические знания по оценке и формированию читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС

Шульц Елена Корнеевна

 

МБОУ Новосёловская СОШ №5

Мастер-класс «Откуда в снежинках грязь?»

Представила опыт по внедрению информационных технологий в образовательный процесс (внеурочная деятельность в рамках ФГОС).

Рабочая программа в рамках ФГОС

 

Представила структуру и содержание рабочей программы

Якименко Наталья Ивановна

МБОУ Дивненская СОШ №2

Мастер-класс «Оценка учебных заданий, направленных на формирование УУД»

Представила практический опыт  по оценке заданий, направленных на формирование УУД.

Прахт Ирина Геннадьевна

МБОУ Игрышенская СОШ №3

Мастер-класс «Работа с текстом по выявлению информации данной в явном и неявном виде»

Представила практический опыт по формированию умения работать  с текстом по выявлению информации в явном и неявном виде.

Мониторинг достижений учащихся начальных классов.

Представила материалы по мониторингу предметных и  надпредметных результатов.

Мастер-класс «Урок математики»

Представила педагогический опыт работы по обучению школьников с использованием образовательных технологий системно-деятельностного подхода на уроках математики.

Сафронова Любовь Ивановна

МБОУ Анашенская СОШ №1

Теоретические основы деятельностного подхода.

Представила теоретические основы деятельностного подхода.

Цыглимова Светлана Геннадьевна

МБОУ Легостаевская СОШ №11

Мастер-класс «Мониторинг как средство повышения качества образования»

Представила опыт по ведению мониторинга, получены практические рекомендации по составлению матрицы для мониторинга

ККР в рамках ФГОС НОО.

Сообщила о  процедуре проведения ККР в рамках ФГОС НОО.

Науман Анжелика Павловна

МБОУ Светлолобовская СОШ №6

Мониторинг ЦОКО во 2 классе

Представила анализ результатов мониторинга во 2-х классах МБОУ Светлолобовской СОШ №6

Мастер-класс «Урок русского языка»

Представила педагогический опыт работы по обучению школьников с использованием образовательных технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.

 

 

 

Вывод:

РМО учителей начальных классов идёт в ногу со временем, сообществом изучаются актуальные темы. Педагоги делятся опытом, получают много практического материала. Есть и проблемы, они заключаются в том, что объединение многочисленное и одновременно собрать всех учителей не всегда возможно, и не смотря на то, что материалы с РМО  рассылаются, не всегда они доходят до педагога.

Образование не стоит на месте, многое ещё предстоит изучить, обсудить, разработать,  поэтому районному методическому объединению учителей начальных классов быть! 

Прикрепленный файл Size
Приложения.rar 9.55 MB

»  Размещено в сообществах:   
Учитель в современном информационном обществе - 2014

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн