Информационно - творческий проект "Давай дружить!"
Submitted by Светлана Александровна Жилина on Sat, 15/11/2014 - 22:53
Методический паспорт проекта
1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. «Давай дружить!»
2. Авторы проекта: Жилина С.А., Петерман Н.В., Акинина А.Е.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида»
4. Год разработки учебного проекта: 2014 год.
5. Опыт использования: проводился один раз в старшей группе.
6. Проблема проекта: период адаптации – это тяжелое время для детей, их родителей и педагогов. Как пережить этот период, сделать его менее болезненным? Давайте Дружить!
7. Цель проекта: создание благоприятных условий для адаптации детей, родителей и педагогов в коррекционной группе.
8. Задачи:
укрепить физическое и психологическое здоровье детей;
сохранить и поддержать индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой (задачи по ФГОС ДО);
создать условия для оптимальной социализации, т. е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением;
создать условия для обеспечения эмоционального комфорта.
9. Участники проекта: Дети старшей группы 5 - 6 лет, воспитатели, родители, учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
10. Форма организации детей: Групповая работа
11. Ведущая деятельность: Творческая
12. Сфера применения результатов: Валеологическая, культурологическая, психолого -педагогическая
14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на
педсовете, представление результатов проекта на родительском собрании.
15. Способ объединения результатов на презентации: педсовет, родительское собрание.
16. Ожидаемые результаты: Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и педагогам группы.
Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
17. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
18. Продолжительность проекта: 2 месяца.
19. Направления проектной деятельности:
1.Работа по развитию речи:
Активизация и расширение словаря по теме;
Заучивание и чтение стихов наизусть;
< ><!-- -->
Анкетирование родителей;
Участие родителей в мероприятиях и праздниках ДОУ;
Приобретение игр, пособий для формирования предметно – развивающей среды.
3. Творческая деятельность детей:
Нетрадиционная техника рисования, кляксография, аппликация;
Участие детей в спортивно – развлекательных праздниках, здоровьесберегающих играх;
Участие детей в изготовлении поделок из овощей и фруктов для выставки.
20. График работы над проектом:
Этапы
Сроки
Содержание
1. Подготовительный
1 – я неделя сентября
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
2. Основной
Сентябрь - октябрь
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно развивающей среды в кабинете логопеда и в группах.
6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.
7. Подбор рассказов, считалок, загадок по теме.
Мероприятия для детей:
1. Участие во всех мероприятиях плана.
2. Заучивание стихов, считалок.
Мероприятие для родителей:
1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.
2. Изготовление необходимого оборудования.
3. Заключительный
Конец октября
1. Подведение итогов. Создание презентации.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3.Анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на педсовете и родительском собрании.
21. Тематическое планирование проектной деятельности: сентябрь - октябрь 2014г.
Направление работы
Приблизительный срок
Продукт
Ответственные
1. Сбор материала для создания картотек «Давай дружить!». (Игры, стихи, считалки, пословицы, поговорки, загадки).
1 - я неделя сентября
Картотека
«Давай дружить!».
Воспитатели, учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.
2.Изготовление пособий, атрибутов к играм.
Сентябрь - октябрь
Атрибуты и пособия к играм.
Воспитатели,
учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители.
3.Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть с другими детьми?», «Детские капризы. Советы для родителей».
Сентябрь
Папка - передвижка с наглядной агитацией «Как научить ребёнка играть с другими детьми?», «Детские капризы. Советы для родителей». «Почему ребёнку необходим режим?»
Воспитатели,
Зам. зав. по УВР
4.Мастер класс для родителей и педагогов «Веселая артикуляционная гимнастика»
Сентябрь
Буклет для родителей и педагогов «Веселая артикуляционная гимнастика»
Учитель - логопед.
5. День здоровья. Спортивно – развлекательный досуг
Сентябрь
Конспект развлечения
Воспитатели, дети, логопед, инструктор по физической культуре, родители.
6.Выставка поделок из овощей и фруктов «Чудеса на грядке»
Сентябрь
Выставка работ из овощей и фруктов.
Воспитатели, дети, родители.
7.Занятия НОД для детей старшей группы
Сентябрь - октябрь
Конспекты занятий
Педагоги ДОУ , Зам. зав. по УВР
8.Рисование, кляксография, выдувание рисунков.
Сентябрь
Выставка рисунков
Воспитатели, дети.
9.Коллективная работа нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации: «Ах, какая красивая Осень!»
Октябрь
Выставка рисунков
Воспитатели, дети
10. Праздник – развлечение для детей «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Октябрь
Праздник – развлечение
Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.
11. Педсовет: анализ успешности работы с детьми, родителями. Выступление на родительском собрании с презентацией.
Заключительный этап проекта
конец октября
«Какими дружными мы стали!», просмотр презентации о проекте.
Педагоги ДОУ, Зам. зав. по УВР
Литература:
Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» - М. : 2008г.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г.
Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.
Одинцова Л.И. «Экспериментальная деятельность в ДОУ», ТЦ Сфера, М, 2012г.