Название проекта
|
Красная книга Воронежской области |
Авторы
|
Дударева Елена Николаевна, ученики 2 класса.
|
Цели проекта
|
Определить, есть ли на территории Воронежской области растения и животные, которые занесены в Красную книгу и требуют защиты. |
Короткое описание идеи проекта
|
Собрать и представить информацию о животных и растениях Воронежской области, которые находятся под охраной государства.
|
"Союзники" |
Учитель, ученики, родители.
|
Реклама для привлечения союзников
|
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2014/11/_ppt_18262.ppt
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, 2 класс. Тема: "Красная книга" |
Основополагающие вопросы проекта |
Какие растения и животные Воронежской области требуют особого внимания и защиты? |
Проблемные вопросы проекта
|
Какие растения и животные Воронежской области занесены в Красную книгу России? Как ведётся работа по охране этих видов? Что вы можете сделать для сохранения природы?
|
Учебные вопросы проекта
|
Нужно ли охранять природу? Как вы это можете сделать?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2014/11/_ppt_16767.ppt
http://viki.rdf.ru/item/1202/download
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2014/11/_doc_12869.doc
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
1. Подготовительный.
Подготовка материала для привлечения внимания учащихся к созданию проекта.
Определение целей и задач, выделение проблемы.
Деление учащихся на группы, распределение обязанностей.
|
Изучение темы по окружающему миру "Красная книга".
Возникновение вопроса: А есть ли на территории Воронежской области растения и животные, которые занесены в Красную книгу России? Определяют тему проекта. Возникают цели и задачи проекта. Делятся на группы, распределяют задачи для каждой группы.
|
Учитель заинтересовывает учащихся темой урока, экологическим занятием, создавая проблемную ситуацию, из которой появляется тема проекта. Контролирует распределение на группы. |
2. Основной этап.
Предложение плана работы над проектом. Обсуждение предлагаемых идей. Выполнение заданий по группам (поиск и анализ информации в зависимости от поставленных задач). Работа с выбранной информацией: создание итогового материала. Проверка итоговой работы каждой группы. Монтаж проекта.
|
Выдвигают различные идеи по реализации проекта. Обсуждают предложенные идеи (определяется план работы). Каждая группа осуществляет поиск необходимой информации:
1. Что такое Красная книга?
2. Почему исчезают растения и животные с нашей планеты?
3. Растения и животные Воронежской области, занесённые в Красную книгу.
4. Помощь природе.
|
Контролирует идеи, предлагаемые учащимися, направляет на создание плана по реализации проекта. Даёт индивидуальные консультации. Контролирует работу учащихся. Монтирует подготовленные фрагменты в единый проект.
|
3. Заключительный этап.
Оформление результатов проектной деятельности.
Выступление на общешкольном мероприятии "День заповедников"
Подведение итогов, оценка своей деятельности.
|
Участники каждой группы готовят защиту своей работы (один файл в презентации) |
Учитель проводит анализ выполненной работы, подводит итоги, оценивает вклад каждой группы в работе над проектом. |
|
|
|
|
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование программы для подготовки презентации -Power Point .Сеть Internet в качестве источника информации
|
Готовый продукт проекта
|
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2014/11/__25927.pptx
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2014/11/_docx_96791.docx
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2014/11/__11825.docx
|
Дидактические материалы проекта |
презентации, видеоклип, экологическое занятие (см. прикреплённые файлы) |
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление на общешкольном мероприятии "День заповедников"
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1.Познавательная компетенция (учащиеся проявляют заинтересованность к предстоящей работе через постановку вопросов, обсуждение путей реализации проекта)
2. Личностная компетенция (умение находить информацию, сортировать её, анализировать; формулировать выводы)
3. Регулятивная компетенция (умение работать по предложенному плану)
4.. Коммуникативная компетенция (умение работать в группе, договариваться, распределять роли, публично выступать)
5. Информационная компетенция (создание отдельных файлов для общей презентации.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Укажите активные ссылки на прикрепленные файлы
|
Возможные точки роста проекта
|
Выступление перед школьниками, на родительском собрании, выпуск буклета. |