Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 7 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2014.
Программа: Предлагаемая программа предназначена для 9 класса общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Изучение английского языка как второго иностранного предусматривает меньшее количество часов в неделю (2 часа) и 64(68) часов в год.
Цели и задачи курса:
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Предметное содержание речи:
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещние кино/ театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
Говорение
Диалогическая речь. В 9 классе продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• прилагательных от существительных с суффиксами -ous, -y, -al,-ful:
• прилагательные с отриц. значением с приставками un-, il-, im-,
• прилагательных с суффиксами -ful/-less
• прилагательные от глаголов с суффиксами -ive, -ative
• глаголы от прилагательных с суффиксом –en
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Zero &: Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) ;
всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future,Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something;
Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Английский в фокусе 7 (третий год обучения)
для 7 класса (2 часа в неделю) 64(68) часов в год
№ п/п
Дата
Тема урока
Основная лексика и грамматические структуры
Формы диагностики
Домашнее задание
МОДУЛЬ 1.LIFESTYLES(Образ жизни)
1
Вводный урок
стр. 5 – ознакомительно
PastSimple – обзорное повторение
Вход. тест
2
A city mouse or a country mouse? (Жизнь в городе и загородом)
PastSimple/usedto: упр. 5; cоюзы в придаточных времени: упр. 6
Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 1;
ознакомительное, изучающее чтение – художественный текст: упр. 2, 3
Аудиосопровождение текста: упр. 6
Стр.18-19
12.
Vanished
(Он исчез!)
стр. 20
Активная:
confused, cosy, crawl, gasp, gust of wind, power cut, relieved, reply, sigh, sleepy, snore, snooze, trip, whisper, yawn, a flash of lightning, be fast asleep упр. 1
Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение – рассказ о реальных событиях: упр. 1, 2. Аудиосопровождение текста: упр. 1
Стр.20
13.
Culture Corner.
The Gift of Storytelling
(Дар рассказчика)
стр. 21
Активная:
Beast, entertain, fairy, folk tale, giant, incredible, treasure, noble, obstacle, overcome, saint, upset, value. Прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам: упр. 1, 2а;ознакомительное, поисковое чтение – текст об ирландских сказителях: упр. 2, 3, 4
Монологическая речь
Стр.21
14
Across the Curriculum: Literature.
The Canterville Ghost
(Кантервилльское привидение по .Уальду)
стр. 23
Активная:
Ambassador, foolish, footstep, handcuffs, match, novelist, notice, oil, old-fashioned, rusty, sleepers, warn, wrist, strike a match
Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам: упр. 2а;
StudySkills. Соотнесение языковых явлений с родным языком при изучении грамматики. Прогнозирование содержания текста по заголовку; ознакомительное чтение – новостные заметки с Интернет-сайта: упр. 3
Аудиосопровождение текста: упр. 3
Стр.36-37
25
Didyouhearabout…?
(А вы слышали о …?)
стр. 38–39
Активная: excited, interested, sad, shocked, surprised, worried - упр. 1;
phrasal verbs (go): упр. 4
Past Simple vs. Past Continuous: упр. 5
Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение – диалог о невероятном событии: упр. 2. Аудиосопровождение текста: упр. 2
FutureSimple: упр. 3, 5. Ознакомительное, просмотровое, чтение – тексты детей о будущем Земли: упр. 1, 2. Аудирование с целью проверки выполннного задания по заполнению пропусков: упр. 6
Стр.46-47
31
Gadgetmadness
(Помешанные на электронике)
стр. 48–49
Активная: affection, button, computerize, file, hungry, press, store, text message, clean up, have a point - упр. 1
Futureforms (Формы для выражения будущего времени): упр. 4;
Zero&Conditional1: упр. 5. Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог об электронной игрушке: упр. 2, 3
Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение – диалог о предстоящих каникулах в детском лагере: упр. 2. Аудиосопровождение текста: упр. 2;
аудирование с выборочным пониманием заданной информации: упр. 8
Стр.58-59
39
Culture Corner.
Theme Parks: Legoland, California
(Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния)
стр. 61
Reserving a place at a summer camp
(Бронирование места в летнем лагере)
стр. 62
Активная:
balanced, bone, brick, driving license, (un)forgettable, fossil, possible, responsible, spectacular, toffee apple, find out, go on a safari treck, take a ride on a roller coaster
Словообразование: прилагательные с отрицательным значением с приставками un-,il-,im-,in-,ir- : упр. 5. Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и поисковое чтение; составление плана: упр. 1, 2, 3
Аудиосопровождение текста: упр. 2
Активная: reserve a place, there aren’t any places left, send a deposit - упр. 1
Прогнозирование содержания текста; изучающее чтение: упр. 2, 3
Аудиосопровождение текста: упр. 2
Стр.61-62
40
Across the Curriculum: Physical Education
Safe Splashing
(Правила поведения в бассейне)
стр. 63
Международные компьютерные центры
Sp. Стр.8
Активная:
area, cramp, designate, display, diving, lifeguard, obey, splash, follow the rules, get into trouble, put sb in danger
Прогнозирование содержания текста (по вербальным и невербальным опорам); ознакомительное и поисковое чтение: упр. 2–3
StudySkills
Визуальные опоры при понимании текста
Аудиосопровождение текста: упр. 2
Стр.63
41
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 64)
Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 65)
42
Тест 6
43
Walk of fame
(Дорога славы)
стр. 66–67
Активная:actor, actress, athlete, expensive, intelligent, model, opera singer, proud rich
упр. 1
Comparative/Superlativeforms (Степени сравнения прилагательных и наречий): упр. 3, 4, 5. Чтение и ответы на вопросы викторины о знаменитостях: упр. 3
Аудирование с выборочным пониманием информации (проверка ответов): упр. 2, 6
Стр.66-67
44
DVD frenzy!
(DVD-мания!)
стр. 68–69
Активная: creepy, stunning, suggestion, according to - упр.1, 2;
phrasal verbs (turn): упр. 9
Present Perfect vs. Past Simple: упр. 5, 6, 7, 8
Прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение – диалог о фильмах (что посмотреть): упр. 2, 3
Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, изучающее чтение (множественный выбор): статья о кислотном дожде: упр. 2.
Аудиосопровождение текста: упр. 2;аудирование с выборочным пониманием информации: упр. 5
Стр.76-77
50
Eco-helpers
(Помощники природы)
стр. 78–79
Активная: ecology, gardening gloves, hammer, ladder, nail, rake, recycle, rubbish, spade, watering can. Can I give you a hand? No, I can manage. упр. 1, 2;
leave – live: упр. 4
Question tags: упр. 6, 7, 8; don’t have to: упр. 8
Прогнозирование содержания текста; поисковое, изучающее чтение – диалог о работе в экологическом клубе: упр. 3 Аудиосопровождение текста: упр. 3
Ст.78-79
51
Born free
(Рожденные свободными)
стр. 80
Scotland’s natural world
(Мир природы в Шотландии)
стр. 81
Активная:
alligator, black bear, camel, parrot - упр. 1
Прогнозирование содержания текста; ознакомительное и изучающее чтение – эссе: упр. 3, 4
Активная:gossip, mate, mean, opinion, rumour, separate, stressful, unfair, weekly planner, sit around, get the blame, have an appointment, have it one’s way, sit exams, spread rumours, throw a party. упр. 1, 2;
RSDFA The Royal Flying Doctor Service of Australia
(Королевская воздушная медицинская служба Австралии)
стр. 101
Активная: advice, drop, exhausted, fluid, forehead, meal, vitamin, lie down, turn out, get some rest, have a headache/ a sore throat/ a stomachache/a toothache/an earache/high fever/sore eyes, take a painkiller;
Oзнакомительное, поисковое чтение – письмо-совет по вопросам здоровья: упр. 1, 2, 3.Аудиосопровождение текста: упр. 1
Активная: assistance, basic, complete, emergency, health care, isolation, landing, non-profit charity, treat, deal with, set up, let alone
Словообразование: прилагательные от глаголов с суффиксами -ive, -ative: упр. 5. Прогнозирование содержания текста; ознакомительное, поисковое чтение: упр.1, 2
Активная: dizzy, swallow, come down with
Bless you! Here’s the tissue.
Стр.100-101
64
Across the Curriculum:
Literature.
Daniel Defoe Robinson Crusoe.(Д. Дефо. Робинзон Крузо) стр. 103