Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредством аппликации

Фото пользователя Анна Евгеньевна Манчинская
Submitted by Анна Евгеньевна Манчинская on Fri, 07/11/2014 - 17:54
Данные об авторе
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>В данной теме говорится о возможностях развития художественного творчества детей при использовании аппликации.</p>

Развитие художественного творчества детей посредством аппликации.

 

 

  Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете».

                                                                                   Ф.М.Достоевский

 

 

Творчество - человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего, природного и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется человек - формы и способы его мышления, личностные качества.

 

 

 Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Её решение должно начаться в дошкольном детстве, т.к. этот период  наиболее благоприятен для развития  образного мышления, воображения – основы творческой деятельности

 

 

Основными условиями и средствами развития художественного творчества детей являются:

-  организация интересной содержательной жизни ребёнка;

- организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира,

- общение с искусством,

- материальное обеспечение,

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка

- организация атмосферы творчества;

- формирование мотивов художественного творчества;

- формирование восприятия:

- сенсорного - умения рассматривать предметы, сравнивать с сенсорными эталонами, определять признаки предмета и явления

- эмоционально-эстетического - умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и линий как средства выражения своего отношения и чувства.

Одним из видов изобразительной деятельности детей является аппликация, которая способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребёнка, его психических и эстетических возможностей.

 

 

 Аппликация – художественное изображение, изготовленное с помощью наклеивания на бумагу или с помощью пришивания на ткань разноцветных кусков различного материала (бумага, нитки, ткань, яичная скорлупа, камешки, крупа и др.

  Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением, стежка, шва на одеждах из шкур животных. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов.

  На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги.

 

 

Основные признаки аппликации:

1.силуэтность

2.плоскостная обобщённая трактовка образа

3.однородность цветового пятна (локальность больших цветовых пятен)

 

 

 Актуальность использования аппликации в детском саду:

- знакомство с простыми формами различных предметов;

- Создание силуэтных изображений – средство развития воображения (в силуэте отсутствуют детали, являющиеся основными признаками предмета);

- формирование математических представлений (названия и признаки простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей, а также величин);

- форма понятий ритма и симметрии, целого из частей;

- плановая организация деятельности (для создания сюжетной или декоративной композиции необходима последовательность прикрепления частей);

- развитие мускулатуры руки, координации движений (владение ножницами);

 

 

  В обучении аппликации решаются следующие задачи:

  • Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.
  • Составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
  • Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание раз­ными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.
  • Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
  • Формировать чувство формы, пропорций, композиции.

 

 

Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко ис­пользовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, украшений, оформление стенгазет, стендов, выставок, помещений детского сада), но и в создании картин, панно, орнаментов и т. д.

Прикрепленный файл Size
Манчинская -Аппликация.ppt 7.78 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн