Submitted by Ирина Ивановна Ермишкина on чт, 06/11/2014 - 21:49
Вариант 1
1. Методика преподавания курса «Окружающий мир» относится к группе:
а) естествоведческих наук; б) педагогических наук;
в) психологических наук; г) общественных наук.
2. Определите верность утверждения «Методика преподавания интегрированного курса
«Окружающий мир» разрабатывает задачи, содержание, методы и формы изучения учащимися природы:
а) да; б) нет.
3. Причины введения в Российскую школу естественнонаучного образования в начале 18 века:
а) потребность правительства в подготовленных кадрах для освоения природных
богатств Отечества;
б) необходимость повышения уровня знаний населения
4. Автором первого учебника по методике преподавания естествознания является
а) К.Д. Ушинский; б) В.Ф. Зуев;
в) А.Я. Герд; г). А.Я. Коменский.
5. Экология – это наука:
а) об охране природы;
б) о взаимосвязях организма с окружающей средой
в) о взаимосвязях природы и человека;
г) о взаимосвязях в природе.
6. Реализация межпредметных связей при изучении окружающего мира в начальной школе
возможна с дисциплинами
12. Начальной ступенью формирования у младших школьников понятия о предметах и явлениях окружающего мира является
а) восприятие; б) ощущение; в) представление.
13. Формирование понятия «овраг» эффективнее начинать с:
а) рассказа учителя; б) просмотра фильма; в) наблюдения на местности.
14. Формирование понятия «частицы» эффективнее всего на основе
а) практической работы б) лабораторного опыта; в) рассказа учителя.
15. Значение применения наглядных средств в процессе изучения окружающего мира:
а) способствуют формированию познавательного интереса к предмету;
б) повышают наглядность обучения;
в) украшают класс;
г) повышают настроение учеников.
16. К изобразительным плоскостным средствам наглядности относятся
а) таблицы и картины;
б) географические и исторические карты;
в) фильмы;
г) фотографии.
17. При изучении курса «Окружающий мир» принята классификация методов:
а) по дидактическим целям;
б) по источнику знаний;
в) по степени самостоятельности учащихся на уроке;
г) по уровням познавательной деятельности обучаемых.
18. Наиболее эффективными методами при ознакомлении учащихся 1-2 классов с окружающим миром являются (пронумеруйте по степени значимости):
19. К наглядным методам изучения окружающего мира младшими школьниками относятся
а) демонстрация натуральных объектов; б) работа по настенной картине;
в) лабораторный опыт; г) демонстрация опыта;
д) работа с экранными пособиями.
20. Оптимальное время, выделяемое для рассказа на уроке,
а) 5 минут; б) 10минут; в) 15 минут.
21. Требования, предъявляемые к рассказу на уроке
а) четкая, доступная, живая, образная речь учителя;
б) использование научной терминологии;
в) использование множества фактов, терминов, цифр.
22. Дидактическая цель беседы
а) обобщение знаний учащихся;
б) закрепление и систематизация знания учащихся;
в) получение новых знаний.
23. Вопросы беседы на уроке должны быть
а) четкими и конкретными;
б) активизирующими память, а не мышление;
в) организующими мыслительную деятельность ученика;
г) не требующими двусложного и более ответа.
24. Работа с текстом книги на уроках окружающего мира проводится с целью
а) формирования навыков чтения;
б) поиска ответов на вопросы учителя;
в) закрепления полученных знаний.
25. Наблюдение относится к группе методов:
а) практические; б) наглядные;
в) словесные; г) не является методом обучения.
26. В процессе наблюдения ученики сделали неверный вывод; действия учителя при этом -
а) беседуя навести на правильный ответ;
б) указать, в чем ошибка;
в) организовать повторное наблюдение с указанием того, на что обратить особое внимание
27. Лабораторные опыты относятся к группе методов
а) наглядные; б) словесные; в) практические.
28. Наиболее эффективными для развития учащихся являются опыты
а) демонстрационные; б) лабораторные.
29. Работа по карте относится к группе методов
а) словесные;
б) наглядные;
в) практические;
г) в зависимости от вида работы - или к наглядным или к практическим методам.
30. Реки по карте показывать
а) с любого конца; б) от истока к устью; в)от устья к истоку.
31. Правила показа полуострова
а) показать его название;
б) обвести в виде окружности;
в) показать только по береговой линии.
32. Учебные видеофильмы относятся к группе наглядных пособий:
а) изобразительные плоскостные; б) изобразительные объемные;
в) натуральные; г) вербальные.
д) аудиовизуальные