Курс «Методика преподавания информатики в высшей школе»
Вопросы к экзамену
1. Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание преподавания информатики в высшей школе на современном этапе.
2. Специфика развития психосоциальных и интеллектуальных качеств обучающихся в рамках системы методов проблемно-развивающего обучения
3. Сущность понятия – педагогическая технология. Отличие педагогической технологии от методики
4. Структура педагогических технологий
6. Технология проектного обучения. Специфика деятельности обучающихся в рамках технологии проектного обучения.
6. Типы образовательных проектов. Основные отличительные признаки образовательных проектов в зависимости от выделенных типов.
7. Типы проблемных уроков. Основные отличительные признаки проблемных уроков в зависимости от выделенных типов
8. Кейс-метод. Специфика применения кейс метода в учебном процессе. Виды кейсов (на основе материалов Гарвардской школы)
9. Кейс-метод. Специфика применения кейс метода в учебном процессе.
10. Эвристическая деятельность. Специфика эвристической дидактики и методики.
11. Портфолио, как средство оценивания результатов обучения на современном этапе развития образования. Структура и содержание портфолио.
12. Современные подходы к определению результативности образовательного процесса. Понятие таксономии учебных заданий. Специфика применения таксономий к предметам различной направленности (таксономии Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной).
13. Уровни таксономии В.П.Беспалько в зависимости от уровней усвоения материала.
14. Оценка уровней учебных достижений обучающихся на основе таксономии учебных заданий В.П. Беспалько (воспроизведение на уровне узнавания, воспроизведение на уровне понимания, применение знаний в определенной ситуации, применение знаний в неопределенной ситуации)
15. Специфика применения таксономии учебных задач В.П.Беспалько в рамках направления- теоретическая информатика и направления- прикладная информатика. Примеры
|